Компания Google объявила о начале активной монетизации сервиса видеохостинга YouTube в России. Теперь любой отечественный рекламодатель, будь то крупная компания или индивидуальный предприниматель, может размещать на портале на удобных позициях коммерческие ролики. А своим наиболее активным пользователям YouTube предложил зарабатывать на размещении видеоматериалов.
Оплата за публикацию коммерческих видеороликов производится по фиксированным тарифам по аукционной модели AdWords. Стоимость рекламы, анонсируемой на стартовой странице портала, зависит от срока размещения, а реклама на страницах просмотров и поиска оплачивается из расчета количества показов.
Полученные от продажи рекламных мест деньги Google планирует направить на развитие YouTube, в том числе на выплату гонораров авторам нерекламных роликов, пользующихся наибольшей популярностью у посетителей ресурса. При этом для того, чтобы пользователь начал получать доход от размещения, просто сделать свое видео популярным мало. Нужно еще заключить с сайтом договор. В нем будет прописано, как именно нужно прикреплять рекламу к авторскому видео, чтобы за его просмотры шли денежные начисления.
Кроме того, YouTube предложил своим партнерам воспользоваться опцией Content ID, разработанной в целях борьбы с плагиатом. Она сообщает пользователю о том, что его авторское видео было выложено другими пользователями. После этого уже сам автор решает, что делать с украденным у него роликом: блокировать, монетизировать или собирать статистику его просмотров.
Напомним, что при всей своей популярности YouTube до сих пор остается для Google убыточным проектом. Интернет-гигант приобрел его почти четыре года назад и за это время так и не вывел на самоокупаемость.