Направление компании Sony по выпуску телевизоров убыточно и требует реструктуризации. К такому выводу пришло руководство японского производителя электроники, опираясь на финансовые результаты деятельности за последние годы. Как сообщает Reuters со ссылкой на представителя вендора, в течение последних двух лет компания закрыла уже три завода по выпуску телевизоров в рамках уменьшения издержек, сократив их количество до четырех.
Пока неизвестно, какие именно меры принимает Sony, однако, как пишет Nikkei, речь может идти в том числе о продаже доли в совместном предприятии S-LCD, созданном шесть лет назад совместно с Samsung. Этот завод занимается производством жидкокристаллических панелей для телевизоров и мобильных телефонов.
Некоторые СМИ указывают на то, что Sony думает об отказе от производства телевизоров из-за значительного снижения цен на ЖК-панели, которое произошло из-за избытка запасов на складах. Однако в компании эту информацию опровергают.
На рынке жидкокристаллических телевизионных панелей наблюдается отрицательная динамика. По данным DisplaySearch, их поставки во втором квартале 2011 года сократились на 4%, а выручка с их продажи – на 20%. Поставки самих ЖК-телевизоров выросли, правда всего на 6%.
Еще в августе в СМИ появилась информация о намерении Sony реструктуризировать телевизионный бизнес,который уже восемь лет приносит производителю убытки. Тогда компания снизила прогнозируемый объем поставок телевизоров Bravia по итогам года с 22 млн до 19 млн штук.
Эксперты отмечают, что неудачи Sony во многом связаны с успехом на рынке конкурирующих производителей, например, Samsung, предлагающий более дешевые телевизоры, чем Sony, при аналогичном функционале.
Ситуацию еще больше осложнил дефект, который был обнаружен в телевизорах Sony Bravia. В октябре компания была вынуждена отозвать 1,6 миллиона штук, сообщив о возможности их возгорания, которое могло произойти вследствие перегрева трансформатора ламп подсветки.
Аналитики отмечают, что на данном этапе сложно делать какие-либо однозначные прогнозы относительно перспектив телевизионного направления Sony, тем более, что официальных комментариев по этому поводу сама компания не дает. «Пока можно лишь предполагать, что решение о выходе из совместного проекта с корпорацией Samsung (S-LCD Corporation) может быть обосновано более низкими, чем ожидалось, показателями продаж дисплеев для ЖК-телевизоров и мобильных устройств и сокращением спроса на них. Мы не исключаем, что Sony, возможно, будет рассматривать использование других решений в сегменте дисплеев, так как данное направление, в том числе с учетом планов консолидации Sony Ericson, несомненно, остается для корпорации весьма важным».