Каждую весну на Волге под Самарой колют лед. Это нужно, чтобы как можно скорее открыть пассажирскую навигацию: связать правый берег реки с городом.
Редакция 63.RU побывала на волжском «ледоколе» — это старенький буксир-толкач, выпущенный еще при советской власти. Вместе с экипажем судна мы отважно прорубили путь во льдах до пристани Подголятино. Смотрите подробности в видеосюжете.
— Принцип работы этого судна — такой же, как у морских ледоколов, — рассказал капитан буксира-толкача «Портовый-13» Иван Борисов. — Встаем на лед, он ломается под тяжестью корабля. Если веса не хватает — например, лед очень толстый, — включаем «раскачку». Это эксцентрик, находящийся в трюме, который при вращении начинает качать корабль вверх-вниз. Эффективность колки льда повышается.
Посмотрите большой фоторепортаж, повествующий о нашем путешествии на ледоколе (и немного на ОМике).
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.