![](https://n1s1.hsmedia.ru/1d/4b/cf/1d4bcf0db2e5ae01e9203095df41f229/656x438_1_6ad2efb4b83e50670a9ae539cf891dad@906x604_0xCUtKPukb_3285615717352823919.jpg.webp)
В Самаре строители завершают работы на станции метро «Алабинская». Но пустить движение в полном режиме по ней по-прежнему не смогут. Дело в том, что перегонные тоннели не оснастили оборудованием для запуска поездов. Сколько еще денег нужно вложить в станцию? И почему ее так долго строят? Подробности — в нашем фоторепортаже.
14 метров под землей. На такой глубине проложили два перегонных тоннеля до камеры съездов станции метро «Алабинская». Протяженность каждого составляет 400 метров.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/49/84/62/498462b3ca3ec34a2eb4c5ab00b1c3dd/656x438_1_632e1847d6c6e70e791b4abc208c4bc2@1900x1267_0xLRItvkDr_6200284287231600888.jpg.webp)
Прокладывали тоннели с помощью проходческого щита, который арендовали в Казани. Весь процесс - автоматический.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bf/c4/bf/bfc4bf1667fe6ddb3da7db787e3b4357/656x438_1_ad35ebdac85ea46a8b94e3f01ba95c0a@1900x1267_0xJo9WfBbA_4654915515826699419.jpg.webp)
— На щите работают специалисты в белых халатах. У них все автоматизировано. Только нажимают кнопки. Процесс выглядит так. Едет большая «шайба» и убирает грунт — в час по 30 см. За смену выходило по 11 метров, — рассказал генеральный директор подрядной организации «ВТС Метро» Сергей Натальчук.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c8/02/80/c80280b5ea9f3b9bdb8ee190dc2e19b7/656x438_1_afe60ce7466c8c1bbe88d1fd13a2ce1d@1900x1267_0x0DO87Vlb_6567918160097140465.jpg.webp)
Строители завершат работу на объекте уже до 20 декабря. Такой срок установил региональный минстрой.
— Сейчас готовность этого объекта, включая саму станцию, камеру съездов и тоннелей, составляет около 85—88%. Мы завершили все наземные и подземные работы, тоннели и камера съездов готовы, — сообщил Сергей Натальчук.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/40/b8/a7/40b8a77f9f5c7d939cc1a01f7c607f85/656x438_1_8ecafd08e18a8baba237c68c2573e3ed@1900x1267_0xxAck5FwY_5975224889029153192.jpg.webp)
За оставшие почти две недели рабочим предстоит, в частности, достроить ходку — это межтоннельные соединения.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2f/43/28/2f4328fdc0365368894c551e97cded8d/656x438_1_af8efd802ff3f445e0a4a73dd3880623@1900x1267_0xEpJoLoZJ_7947478328602009627.jpg.webp)
— По правилам безопасности такие ходки должны располагаться через каждые 160 метров. Ребята делают их практически вручную — разрабатывают грунт, крепят его, состыковывают с другим тоннелем. Зачем он нужен? Например, случилось происшествие: в тоннеле загорелся рельс, поезд встал. Выйти по этому тоннелю люди не смогут — задохнутся. Их можно провести в параллельный тоннель через эту ходку, — пояснил Сергей Натальчук.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/62/15/6e/62156e4d03240a799d0c03ca54e516b6/656x438_1_97e975bf4cfcefc388693c77321cf17d@1900x1267_0xLSc5l7Qe_4864879091060615718.jpg.webp)
А эта группа рабочих выполняет другой фронт работ. Метростроители сыпят профессиональными терминами. Но если говорить проще, то они выполняют работы по герметизации тоннеля, чтобы в него не попадала вода.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6c/da/d9/6cdad902ed1f365a89b099ee17b5b7e8/656x438_1_571c29aeb0afaa814e2b27eaf6c00210@1900x1267_0xu13ksxNA_8238731523771045140.jpg.webp)
— Этот процесс называется контрольное нагнетание. Раствор — воду и цемент — загоняют насосом за оболочку кольца. Также нам предстоит доделать чеканку, то есть проложить резниками швы между кольцами, заделать специальным материалом. Все это необходимо для герметизации, — рассказал бригадир первого участка Михаил Согонов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/11/2a/68/112a68027967cdc9c0449c669b832977/656x438_1_b1fa4576959a22cb1b6ccd8955ced356@1900x1267_0xTIxscO2s_4525443665977740657.jpg.webp)
Строители уверены, что справятся в срок. Вот только пустить поезда по тоннелям не получится. Здесь предстоит провести еще один блок работ. Если сравнить с тем, что уже сделали строители, то осталось совсем немного. Но обойдется это в достаточно кругленькую сумму.
— Теперь минстрой проведет конкурс на заключение нового контракта. По нему предстоит завершить обустройство тоннелей и камеры съездов. Оно подразумевает монтаж рельс, стрелочных переводов. Нужно проложить контактный рельс, обустроить освещение. Это обойдется примерно в 800 млн рублей, — рассказал Сергей Натальчук.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c9/61/a9/c961a9ca27e09d42d5773acb764c74b5/656x438_1_ee3528cdae8b845c9259ecd51720d47a@1900x1267_0xAP708wm0_1188757600304575492.jpg.webp)
По его словам, финансирование предусмотрено на 2018-2019 годы.
— Пока известно, что небольшая сумма выделена на 2018-2019 год. Но если предоставят полное финансирование в 2018 году, тогда в 2018 году можно будет и закончить. Если грамотно подойти к организации процесса, то неудобств для гостей чемпионата мира по футболу 2018 года не будет, — отметил Сергей Натальчук.
Но именно проблемы с финансирование и стали причиной задержки строительства станции метро «Алабинская». Ведь работы стартовали в далеком 2007 году. Общая стоимость строительства составляет около 9 млрд рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/eb/b0/76/ebb0761a57e90f860f6a995ffbc000f0/656x438_1_5d9c5e9ee40d4570dd22644ea6314a84@1900x1267_0xzYmeAv3Y_1727149185125232249.jpg.webp)
— В эти тоннели еще нужно вложить деньги. Но самарцам нужно метро. Вот вы посмотрите, с каким выражением лица люди выходят из автобусов. Они хмурятся. А те, кто выходит из метро — улыбаются. Метро нужно, чтобы люди улыбались, — считает бригадир проходческой группы Алексей Егоров.
Пока вопрос о продолжении строительства еще не решен, станция метро «Алабинская» продолжит работать челночным способом. Поезда приходят на один путь и уходят с этого пути на станцию «Российская», при этом проходят через стрелку на второй путь и далее следуют по обычному маршруту.
Подписывайтесь на канал 63.ru в Telegram и читайте главные новости Самары раньше всех.