Почему на недавно отремонтированной улице Луначарского просел асфальт? Как так вышло, что путь пешеходам преграждает огромная гора земли? И кто ответит за недоделанные бордюры возле кольца на Московском шоссе? Ответы на эти и другие вопросы читайте в материале 63.ru.
Строительство улицы Луначарского начали еще в далеком 2014 году. Меньше чем за год здесь обустроили четыре полосы движения, разделительную полосу, тротуары, современное уличное освещение и газоны.
Объект планировали сдать в пользование автомобилистам в июне 2015 года. Но в скором времени Минтранс заявил о строительстве круговой развязки на пересечении с Московским шоссе.
Из-за этого дорогу, которая еще хранила запах горячего асфальта, не могли открыть в течение трех лет. За всё то время, что автомагистраль ждала своего «звездного часа», тротуары и газоны пришли в упадок.
Жители Самары даже несколько раз жаловались власти на удручающее состояние территории вокруг дороги, именуя улицу Луначарского в своих высказываниях «брошенкой». Но в департаменте градостроительства жителей заверили: про объект помнят.
— Улицу Луначарского в эксплуатацию еще не ввели. Официально ее откроют только в мае. Следовательно, нарушения на этом участке устранят до 27 апреля, — рассказала глава департамента строительства Самары Елена Бондаренко.
А это значит, что у подрядчиков — а их здесь целых два (Минтранса и департамента градостроительства) — есть время для того, чтобы привести улицу и съезд с Московского шоссе в должный вид.
Предвкушая скорое открытие, мы прогулялись по магистрали и составили хит-парад «недоделок» после ремонта, которые заметны невооруженным взглядом.
Кто доделает бордюр?
Сразу за остановкой около бывшего ресторана «Фигаро» жителей поджидает неприятный сюрприз. Не нужно быть специалистом, чтобы понять — здесь явно не доделали бордюр. Брошенные камни лежат с краю пешеходной дорожки.
— Изначально тут планировали постелить газон. Но потом владельцы продуктового магазина, который расположен на Луначарского, 60, попросили разрешение на обустройство съезда. Именно они и должны доделать бордюр, — пояснил подрядчик Минтранса.
В департаменте градостроительства попросили ускорить сроки работ.
— В мае этого быть уже не должно, — заявила Елена Бондаренко.
«Людям приходится бросаться под колеса»
Несмотря на то, что дорогу на Луначарского открыли для движения еще в конце марта, светофоры здесь до сих пор не работают.
— Это настоящий ад, как для водителей, так и для пешеходов! Людям приходится бросаться под колеса, чтобы пройти, — пожаловался житель Самары.
Но подрядчик Минтранса успокоил, что недостаток исправят в мае. Именно тогда светофоры заработают как положено.
А это что за дизайнерское решение?
Во время ремонта подрядчики Минтранса и департамента градостроительства так и не смогли прийти к единому видению изгороди вдоль улицы Луначарского. Из-за этого жители теперь ежедневно наблюдают ограждение, собранное из разрозненных кусков.
— Когда подрядчики Минтранса строили развязку, они разобрали наши ограждения — вплоть до участка возле Водоканала, — рассказал подрядчик департамента градостроительства. — А после того, как сделали кольцо на Московском шоссе, поставили уже свою изгородь в рамках проекта. Дизайн ограждения они ни с кем не согласовали.
«У нас одно замечание — грязь»
В самое сердце местных жителей ранил неприглядный вид улицы Луначарского.
— У нас одно замечание — грязь. Она везде — и на обочине, и на тротуарах, — пожаловались жители Самары.
В департаменте градостроительства ответили, что строительные работы на объекте еще не завершились. Отсюда, мол, и весь беспорядок.
— Мы выйдем на уборку улицы в пятницу, 27 апреля. Просим и жителей присоединиться — инвентарь всем желающим выдадим. Вот эти обертки и бутылки — явно не строительный мусор, — отметила Елена Бондаренко.
«Жители крадут всё, что не приколочено»
На протяжении всего спуска от Московского шоссе до улицы Мичурина практически невозможно найти ни одной урны. Над землей, где в скором времени расстелют газон, одиноко возвышаются лишь их опоры.
— Мы замучились менять урны. Только установим, сутки проходят — и их уже нет. Жители крадут, — рассказала Елена Бондаренко. — Мы направили несколько заявлений в полицию.
И действительно, буквально через десять метров от опоры красуется одна из снятых урн.
— Видимо, не донесли, — смеется подрядчик департамента градостроительства.
Также, по его словам, жители здесь крадут всё, что не приколочено — крышки люков, решетки ливневок и даже детали опор освещения.
— Последнее — самое обидное. Эти детали отдельно от опор не продают, — рассказал подрядчик департамента градостроительства.
Во всём виноват ветер
Возникли проблемы на улице Луначарского и с дорожными знаками.
— Их разворачивает сильным ветром, — объяснили представители департамента градостроительства.
Но, как оказалось, развернуть знаки может не только ветер. С этим легко справится даже ребенок. Опоры знаков дорожного движения не закреплены и свободно вращаются вокруг своей оси.
Кто ответит за колею на дороге?
Транспорт по улице Луначарского ходит меньше месяца, а дорожное полотно уже успело просесть. Автомобилисты жалуются, что на новой дороге уже образовалась колейность.
— На этом участке произошла авария на водопроводе. Коммунальные службы проводили вскрытие. Затем подрядчик «СКС» по контракту самостоятельно заменил асфальт — видите, покрытия отличаются, — рассказали в департаменте градостроительства.
Теперь подрядной организации «СКС» предстоит вновь заменить асфальтное покрытие. Крайний срок — 27 апреля.
Были ржавыми, станут серыми
Жителей Самары также смутили заржавевшие от времени вентиляционные киоски Самарского метрополитена. По их словам, уж больно нелепо смотрятся потрепанные сооружения на новой улице.
— Их сейчас красят. В мае они все станут серыми, — рассказал представитель Самарского метрополитена.
Дорога в никуда
Тротуар перед станцией метро Российская и вовсе упирается в огромную гору земли. Обойти ее можно только по газону. При этом жителям необходимо балансировать, чтобы не сорваться в открытый колодец.
— Землю разгребут в ближайшее время. Люк закроют плитой, — заверила Елена Бондаренко.
После департамент градостроительства выдаст подрядчику крошку для тротуара.
— Надо сделать так, чтобы он не обрывался на половине, а доходил прямо до конечной точки Луначарского — станции метро Российской, — уточнили в департаменте градостроительства.
Подписывайтесь на канал 63.ru в Telegram и читайте главные новости Самары раньше всех.
Фото: Роман Данилкин