Завершение строительства Фрунзенского моста всё ближе. Рабочие уже делают проезжую часть. Мы покопались в схемах и составили видеографику о том, как, предположительно, будет организовано движение.
Трудности строительства
Фрунзенский мост начали возводить в 2015 году. Далось это нелегко. Уже после начала работ широкий общественный резонанс вызвало письмо архитекторов, которые попросили перенести стройку. Они были уверены, что такое расположение моста не только не решит транспортных проблем города, но только усугубит их. По мнению авторов обращения, строить мост нужно как продолжение магистрали Центральной.
Однако идею архитекторов отмели, магистраль строить и не начинали, а Фрунзенский мост чуть не превратился в долгострой. Еще на начальном этапе строительства Николай Меркушкин, который тогда занимал должность губернатора Самарской области, пообещал, что объект будет готов к чемпионату мира по футболу 2018 года.
Но возникли проблемы с деньгами — регион получил меньше запланированных трех миллиардов рублей за счет системы «Платон». Сначала завершение стройки перенесли на конец 2018 года. Затем о сроках и вовсе перестали говорить. Назвали их после отставки Николая Меркушкина.
Систему «Платон» создали для сбора платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным автомобильным дорогам. Полученные деньги направили на модернизацию транспортной инфраструктуры.
Когда поедем?
По последним данным, достроить мост планируют до конца 2019 года. Правда, из-за этого стоимость стройки пришлось увеличить. Она превысила 13 миллиардов рублей.
Первая очередь перехода включает в себя мосты через реку Самару и озеро Банное, транспортные развязки и путепровод до улицы Шоссейной. Протяжённость участка составит 2,67 километра.
На мосту через реку Самару обустроят шесть полос для движения транспорта. На данный момент два участка проезжей части забетонировали. Что происходит на стройке, узнаете, посмотрев видео.
На центральном сегменте моста подрядчики начнут работать в середине апреля. Они будут использовать специальный бетонопровод одновременно с правого и левого берегов. Следующим этапом обустройства моста станет укладка гидроизоляции и асфальтобетонного покрытия проезжей части.
Сейчас же параллельно с бетонированием рабочие делают развязки на Фрунзе и Шоссейной, а также основной ход дороги. Они укрепляют откосы, обустраивают инженерные сети и коммуникации.
На чём поедем?
За счет строительства Фрунзенского моста власти планируют разгрузить Южный и улучшить транспортную доступность Куйбышевского района Самары. Расчетная интенсивность движения составит около 39,5 тысячи машин в сутки.
При этом по мосту решили пустить троллейбусы. В первую очередь рядом с развязкой с улицей Фрунзе построят тяговую подстанцию и линию от улицы Шоссейной по мосту с выходом на Чапаевскую и Комсомольскую. Следующим этапом станет прокладка сетей по Комсомольской (от Чапаевской до Куйбышева) и далее по Куйбышева до Пионерской. Работы проведут в 2019–2020 годах.
Подрядчика для проектирования троллейбусной линии в центре города уже выбрали. Вот как она будет выглядеть:
Как назовем?
А между тем нынешний губернатор Дмитрий Азаров подумывает о присвоении нового названия Фрунзенскому мосту. Еще полгода назад он устроил в твиттере опрос, отметив, что имя объекту должен выбрать народ.
Самарцы живо отреагировали, но многие предложили весьма бредовые варианты. 63.RU составил обзор самых интересных предложений.
Вероятно, о новом названии моста мы узнаем уже в сентябре. На этот месяц власти запланировали запуск движения по Фрунзенскому.
А вы будете ездить по Фрунзенскому мосту?
Следить за новостями удобно в группах 63.RU в Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники».