Интенсивность движения общественного транспорта по улицам Самары пока недотягивает до нормативов, при которых могут быть введены выделенные полосы для автобусов и троллейбусов. Например, на участках улицы Гагарина количество маршрутов изменяется от 5 до 10.
Замеры в утренние и вечерние часы пик на пересечении Гагарина и Авроры показали, что в это время здесь курсируют 28 единиц всех типов автобусов. Это в полтора раза ниже рекомендованных показателей для введения выделенных полос. А они необходимы для участков дорог с интенсивностью более 40 единиц транспорта в час. Об этом 63.RU сообщили в городском департаменте транспорта. Если вводить выделенные полосы в Самаре, то нужно учитывать всю маршрутную сеть города.
— Например, при организации выделенных полос на улице Гагарина маршрутная сеть предусматривает дальнейшее движение общественного транспорта по более узким улицам-поперечникам: проспекту Кирова, Революционной. Поэтому при увеличении скорости движения на участке общественного транспорта, в том числе за счет снижения пропускной способности дороги для личного транспорта, будет наблюдаться значительное снижение скорости на других участках маршрута. Это приведет к изменению в расписании движения общественного транспорта, — пояснили в департаменте транспорта Самары.
Здесь уточнили, что совсем хоронить идею не собираются, а планируют вынести этот вопрос на обсуждение общественного совета при дептрансе, созданного в конце 2018 года.
А как вы считаете, в Самаре можно ввести выделенные полосы для общественного транспорта?
Еще больше материалов читайте в наших группах в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники».