
Самарские власти решили продолжить эксперимент по введению новой системы оплаты проезда. С августа 2019 года бескондукторная система будет введена на самом популярном маршруте городского электротранспорта, трамвае № 5.
— Принцип такой: нужно зайти в трамвай, самостоятельно приложить карту (банковскую или транспортную) к терминалу. Не нужно ждать кондуктора, ждать сдачу. Надеемся, что благодаря такому нововведению повысится платежная дисциплина пассажиров, вырастет выручка ТТУ, — рассказал замруководителя департамента транспорта Самары Юрий Тапилин.
Кондукторы в трамваях пока останутся: будут контролировать наличие билетов у пассажиров и продавать билеты пассажирам с наличными.

Валидаторами для самостоятельной оплаты оборудуют 8 трамваев пятого маршрута — одновагонные и трёхсекционные. На каждом входе будет отдельный валидатор. 8 поездов начнут курсировать уже в четверг, 24 июля.
— Тестовая эксплуатация новых валидаторов будет продолжаться до конца июля. В постоянном режиме система будет работать на маршруте с 1 августа, — рассказали в мэрии Самары.

Производитель валидаторов — Чехия. Один валидатор стоил 93 000 рублей. Закупили 76 валидаторов для восьми трамваев.
— Протестируем систему на пятом маршруте. В следующем году, возможно, протестируем маршруты 21, 22, 24, 25. То есть трамваи с самым большим пассажиропотоком, — рассказал руководитель самарского Трамвайно-троллейбусного управления Михаил Ефремов.
Бескондукторную систему оплаты в режиме эксперимента тестировали и на троллейбусном маршруте № 6. Однако затем оборудование сняли. Впрочем, в ТТУ совсем не отказались от идеи внедрения самостоятельной оплаты проезда в троллейбусах. Оборудование планируют поставить на маршруты с небольшим пассажиропотоком.
Александра Исмайлова