Самарский Минтранс заказал проект продления улицы Авроры. Дорогу построят между главными городскими магистралями. Мы узнали, какой она будет.
Сейчас улица Авроры проходит через Железнодорожный, Советский и Октябрьский районы города. Свое начало она берет от Южного шоссе и заканчивается на кольце на Московском шоссе, в районе Центрального автовокзала. Посмотрите наш репортаж о том, чем живет эта улица и с какими проблемами сталкиваются местные жители.
Впервые о решении продлить улицу Авроры стало известно летом 2018 года. Тогда региональный Минтранс заказал планировку территории под строительство дороги и предоставил примерную схему ее размещения. Судя по ней, проезжая часть будет брать начало на кольцевой развязке на Московском шоссе. Выведут ее на Ново-Садовую в районе Постникова оврага.
Протяженность нового участка улицы Авроры составит около 2,5 км. Проезжая часть будет рассчитана на четыре полосы движения. А чтобы не породить еще больший транспортный коллапс, у Центрального автовокзала решили возвести многоуровневую развязку. Ее разместят непосредственно на пересечении Московского шоссе и улицы Авроры.
Свои планы сотрудники Минтранса уточнили в техзадании по разработке проекта дороги. Подрядчика, который будет готовить документ, выберут в конце августа. За работу проектировщикам обещают заплатить 61,2 миллиона рублей.
— В проекте должно быть несколько вариантов транспортных развязок в разных уровнях на пересечении Авроры и Московского шоссе. При этом авторы проекта должны рассчитать, как каждый вид будет справляться с трафиком. Выбранный для дальнейшего проектирования вариант будут согласовывать с ГИБДД и администрацией Самары, — указано в документах.
Также, судя по техзаданию, проект будет предусматривать строительство надземного пешеходного перехода с лифтом. Вот только где именно его нужно разместить, чиновники не уточнили.
— Около перехода нужно установить лавочки. Также нужно предусмотреть тактильные направляющие, чтобы слабовидящие граждане без проблем смогли добраться до перехода. Лифт предназначен для подъема граждан с ограниченными возможностями здоровья, — объяснили чиновники.
Что касается организации дорожного движения, то там планируют установить «умные» светофоры. Дорогу подключат к автоматической системе управления дорожным движением, которая уже работает на Московском шоссе и улице Ново-Садовой. Также по новому участку Авроры хотят пустить общественный транспорт. Вдоль проезжей части установят остановочные павильоны.
У некоторых жителей возникает резонный вопрос о судьбе Ботанического сада. Ведь новая дорога должна пройти как раз вдоль зеленой зоны. Но чиновники успокоили население.
— По планам улицу Авроры будут продлевать по северной границе Ботанического сада. Сейчас на этой территории находится овраг. Его площадь — 0,25 га. Этот участок не принадлежит ни к Ботаническому саду, ни к дороге. В будущем здесь будет защитная полоса из деревьев и кустарников, — рассказали представители Минтранса.
Более того, чиновники рассчитывают, что новая дорога поспособствует развитию инфраструктуры парка. Проектировщики должны рассмотреть возможность устройства парковок для экскурсионных автобусов в районе Ботанического сада.
Получить готовый проект чиновники рассчитывают до 2 ноября 2020 года. Помимо данных о том, какой должна быть новая дорога, он будет содержать в себе полную информацию о количестве зданий, которые нужно снести, и числе участков, которые властям нужно будет выкупить.
По словам министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Ивана Пивкина, улица Авроры — это «перспективный объект». То есть чиновники решили не торопиться со строительством дороги. Тем не менее финансирование заложили и на 2021 год. Оно составит 25 миллионов рублей. Не исключено, что тогда власти и приступят к продлению Авроры.
Александра Ламзина