Трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ) планирует перевести подвижной состав на бескондукторную систему оплаты проезда. Сейчас представители муниципального предприятия ищут компанию, которая установит и будет обслуживать терминалы.
— Все работы разбили на два этапа. Установка автоматической системы займёт около месяца. А обслуживать оборудование оператор будет до конца октября 2026 года, — говорится в заявке МП, опубликованной на сайте госзакупок.
Какое количество транспорта оснастят терминалами, представители МП пока не уточнили. Заказчики выдвинули несколько требований. Терминалы должны хранить информацию обо всех операциях в течение 5 лет и работать как при температуре в -20 градусов, так и в +55 градусов.
Также ТТУ просит операторов перед началом работы системы подготовить 250 тысяч заготовок для транспортных карт. Еще 100 тысяч будут предназначены для льготных проездных. Остаток же необходим для других видов карт. Кроме заготовок, оператор должен постоянно выпускать новые при необходимости.
По предварительным оценкам ТТУ, работы по установке и обслуживанию системы будут стоить 291 207 049 рублей. Деньги выделят из бюджета предприятия.
Бескондукторную оплату проезда в Самаре начали тестировать на троллейбусном маршруте № 6. На постоянной основе машины с турникетами запустили весной.
Затем эту систему внедрили и в трамваях. Пока что валидаторы установили только на одном маршруте — № 5. Тем не менее автоматику «подстраховывает» кондуктор.