В Самаре планируют пересмотреть подход к организации парковок во дворах домов и у социальных объектов. Свои идеи депутаты губернской думы озвучили во время заседания общественной комиссии по автомобильным дорогам.
Одно из предложений коснулось территорий около магазинов, расположенных в жилых домах. Речь идёт не только о торговых точках, которые специально открывали на первых этажах домов в советское время. Нововведение также затрагивает мини-маркеты, переделанные из квартир на первом этаже. Сейчас организация отдельных разгрузочных зон, установка знаков и согласование с местными жителями приводят к конфликтам и судам.
По мнению начальника отдела дорожной инспекции УГИБДД Артёма Кудашева, этот вопрос необходимо решать заранее, во время подготовки разрешения для открытия магазина. Для уже существующих же точек члены комиссии предлагают установить знаки, запрещающие парковку в определённые часы. Такие же знаки необходимо установить вблизи социальных объектов.
— В Нижнем Новгороде, например, есть крупная ярмарка. Перед заездом стоит знак, который запрещает парковку по четвергам на несколько часов. Нарушителей забирает эвакуатор, — пояснил глава Кировского района Игорь Рудаков.
Ещё одно предложение будет актуально с наступлением зимы. Члены комиссии предложили ограничить парковку автомобилей по чётным и нечётным числам. Как считает глава Ленинского района Елена Бондаренко, чередование сторон необходимо во время уборки дорог от снега.
Депутаты считают, что многих автолюбителей отпугивает от существующих платных парковок высокая стоимость машино-мест. Поэтому они предлагают строить новые стоянки с бюджетными местами, которые не будут сильно бить по карманам. Реализовать такой проект можно в рамках государственно-частного партнёрства или за счёт ассигнований. Для строительства можно использовать территории, где ранее снесли незаконные постройки, в том числе и гаражи.
Другой вариант решения проблемы с дефицитом стоянок — обязательный лимит на парковочные карманы во дворах. Для этого, по словам участников совещания, можно разработать некий шаблон с учётом мнения местных жителей. Его могут использовать при проведении масштабных работ по благоустройству территорий.
Ещё один способ борьбы с дефицитом мест для автомобилей — передача уже существующих, но пустующих по разным причинам парковок водителям. Так, например, предлагают поступить со стоянкой у цирка.
Как рассказал Игорь Рудаков, с этой территории несколько лет назад убрали платную парковку. Такое решение приняла антитеррористическая комиссия. Сейчас же площадку поделили на две части: одной пользуются сотрудники цирка, а на другой работает эвакуатор. Члены комиссии предложили открыть для водителей отдалённую от зданий половину парковки. Но водители смогут оставлять свои машины там только в рабочее время. После 18:00 авто будут эвакуировать.
Однако одной из главных причин нехватки парковок остаётся активная застройка Самары. Застройщики нередко выносят на публичные слушания проекты, где на одну квартиру приходится не одно машино-место, а только его небольшая часть.
— Сначала власти дают разрешение на строительство 30-этажного дома в центре Самары. А потом просят повесить знаки! — пожаловался Артём Кудашев.
Поэтому он предложил запретить выдавать застройщикам разрешения на строительство, если проект нарушает существующие правила застройки и землепользования. Елена Бондаренко пояснила, что иногда у городских властей нет иного выхода, ведь эти дома строят для обманутых дольщиков. Представитель ГИБДД парировал, что вместо высотки можно построить многоэтажную парковку.
Все эти предложения члены комиссии направили властям Самары. Какие из озвученных идей чиновники возьмут на вооружение, пока неизвестно.
А по вашему мнению, как нужно бороться с нехваткой парковок в Самаре?