В Самаре подвели итоги торгов на разработку проекта подготовки территории в центре города для строительства станции метро «Самарской». Их признали несостоявшимися, так как поступила только одна заявка — от ООО «Волгатрансстрой-Проект».
ООО «Волгатрансстрой-Проект» входит в группу компаний известного самарского бизнесмена Вячеслава Сонина. Она включена в список «золотых» подрядчиков. По данным системы «Контур.Фокус» на конец 2018 года, баланс компании составлял 174,6 миллиона рублей (за год рост на 199%), выручка — 251,3 миллиона рублей (+31%). Чистая прибыль составила 65,1 миллиона рублей.
— С этой компанией конкурсная комиссия и рекомендовала управление капстроительства Самарской области заключить контракт. Его стоимость составит 30,3 миллиона рублей, — указано в сообщении на сайте госзакупок.
Подрядчик должен прописать в проекте все этапы строительства, включая прокладку тоннеля под улицей Самарской от Ново-Садовой (в районе «Макдоналдса») до Самарской площади и возведение самой станции.
— Проектировщикам нужно учесть, что строителям придется работать в стесненных условиях — на участке много домов, которые примыкают к дороге. Тем не менее придется рыть котлован площадью 1900 кв. м. Подрядчику нужно сделать документацию на устройство ограждения, — указали сотрудники управления капстроительства в техническом задании.
По словам чиновников, прежде чем начать строительство этой ветки метрополитена, рабочим придется провести перекладку водопроводных, тепловых, канализационных сетей. Также в число подготовительных работ войдет строительство защитного экрана из стальных труб под трамвайными путями на улице Полевой, в районе пересечения с Самарской. В этом месте тоннель будут рыть закрытым способом.
Предельную стоимость такой подготовки оценили в 979,56 миллиона рублей. После завершения строительства станции территорию благоустроят. При проектировании работ подрядчика попросили учесть функциональные и архитектурно-художественные особенности участка.
— Пешеходные дорожки должны быть удобными для всех горожан, включая пассажиров и маломобильные группы населения. Тротуары замостить плиткой. А около станции установить скамьи, урны, цветочницы, декоративные элементы, уличное освещение и провести озеленение, — уточнили чиновники.
Станция «Самарская» станет продолжением первой ветки метро города, которая ведет из промзоны в исторический центр. Длина тоннеля составит чуть более одного километра. Заканчиваться он будет тупиком. Всё, что известно о новой станции, читайте в обзоре 63.RU. Ее стоимость оценивают в 7,3 миллиарда рублей.
В перспективе пропускная способность «Самарской» составит 23 поезда в час пик в одном направлении, провозная способность в первый год эксплуатации — 4,7 тысячи человек в час пик.