![](https://n1s1.hsmedia.ru/4a/6d/32/4a6d32b4b52e041c5b9203f84a521d8b/656x438_1:5703_81ac641ec046893bc437384ce846977c@1500x1000_0xxEEVKqro_4710313818142659693.jpg.webp)
Департамент транспорта Самары прорабатывает вопрос о выделении отдельных полос для движения общественного транспорта. Но чтобы организовать их, нужны особые условия. Какие именно, чиновники рассказали 63.RU.
— Важно соблюсти баланс, чтобы выделение полос для общественного транспорта не помешало автомобилистам. Вводить такую меру необходимо на участках с наибольшей интенсивностью движения и большим числом маршрутов общественного транспорта — более 40 единиц в час. При этом необходимо учитывать всю маршрутную сеть города. Ведь увеличение скорости движения на определенном участке не будет способствовать общему улучшению работы общественного транспорта, — объяснили в дептрансе.
В качестве примера чиновники привели улицу Гагарина. Судя по их оценке, делать там выделенные полосы для автобусов не имеет смысла.
— Здесь маршрутная сеть предусматривает дальнейшее движение общественного транспорта по более узким улицам-поперечникам — например, по Революционной. Если увеличивать на Гагарина скорость движения автобусов за счет выделения полос, то на других участках им всё равно придется притормозить. А это может привести к изменению в расписании движения, — пояснили сотрудники департамента.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c2/b4/3a/c2b43a6f7c944de4ebabdeb828efcad9/656x498_1:5703_7154dfdbf285c41829135303ce99496a@1183x897_0x6H08zB4B_1410806276163577891.jpg.webp)
Также, по их словам, загрузка самарских улиц общественным транспортом не столь велика, чтобы выделять для него отдельные полосы.
— К примеру, на различных участках улицы Гагарина количество маршрутов изменяется от 5 до 10. При этом замеры в утренние и вечерние часы пик на пересечении улиц Гагарина и Авроры показали, что его загрузка составляет 28 автобусов в час. Это в 1,5 раза ниже рекомендованных для введения выделенных полос показателей, — рассказали чиновники.
В Самаре уже есть опыт введения выделенных полос для общественного транспорта. Они появились на некоторых участках Московского шоссе после реконструкции в преддверии ЧМ-2018. Водители могут поворачивать на них только направо. Если же автобус должен следовать в прямом направлении, то ему нужно выехать на основной ход Московского шоссе.
Горожане предлагали отделить общественный транспорт от общего потока и на других участках Московского шоссе. Однако чиновники отказались это делать. По их словам, это приведёт к коллапсу на дорогах.
Также только для движения автобусов и троллейбусов выделили полосу на проспекте Кирова — на участке от Теннисной до Заводского шоссе. Но автомобилисты часто нарушают требования дорожных знаков.
Недавно перевозчики предложили ввести выделенные полосы для общественного транспорта на Красноармейской, Владимирской, Галактионовской, Аэродромной и Полевой.