Московское шоссе от улицы Мичурина до проспекта Кирова отремонтировали качественно. Но это был не капитальный ремонт. Такая информация содержится в решении арбитражного суда Самарской области.
Речь идет о процессе по устранению колейности на Московском шоссе. Дорогу от Мичурина до проспекта Кирова отремонтировали в 2014–2015 годах. Работы выполняла компания «Самаратрансстрой», которая в последние годы берет все крупные подряды по линии Минтранса.
На Московском шоссе поменяли дорожное полотно, оборудовали карманы для остановок общественного транспорта, заменили бордюрный камень, обновили старые и организовали новые пешеходные дорожки, поменяли опоры освещения. На пересечении Московского шоссе с Революционной, Советской Армии и у ТЦ «Империя» соорудили подземные пешеходные переходы.
Колеи на дороге образовались весной 2018 года. Подрядчик привлек Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, чтобы специалисты выяснили, почему асфальтовое покрытие просело. Результаты обследования так и не обнародовали. Но работники «Самаратрансстроя» уложили новый асфальт на участках, где колейность была наиболее критичной. Впрочем, к тому моменту Минтранс уже подал на компанию в суд.
Процесс длился около трех лет. Провели несколько экспертиз. В результате Минтранс проиграл. И теперь стало известно, по какой причине. Ключевым моментом стали результаты тех самых экспертиз.
— Колеи появились из-за интенсивности движения. Чтобы их не было, нужно усиливать толщину дорожной одежды и приводить расчетную прочность под то количество машин, которое ездит по шоссе, — указано в документах суда.
Судя по опубликованным данным, виноватым в образовании колейности сочли сам Минтранс. Причиной, по всей видимости, стала бюрократическая оплошность. На нее указала организация, которая занималась разработкой проекта, — ООО «Технологическое обеспечение дорожного строительства».
Представители компании указали, что министерство заказало у них проект обычного ремонта дороги, а не капитального. Поэтому они даже не рассматривали показатели интенсивности движения по дороге при составлении документов. По их словам, чиновники даже не прописали такую необходимость в контракте с ООО «Технологическое обеспечение дорожного строительства».
— Следовательно, «Самаратрансстрой» получил от Минтранса такое техническое задание, которое не предполагало капитальный ремонт дороги. Соответственно, подрядчик не имел возможности выполнить тот объем работ, который бы препятствовал образованию колейности. Поэтому компания не несет ответственность за этот недостаток. Если бы ремонт дороги был капитальным, то подрядчик должен был убирать колеи по гарантии, — сочли в арбитраже.
Впрочем, у министерства еще есть время, чтобы обжаловать решение суда. Стоит отметить, что в самом контракте с «Самаратрансстроем» действительно был обозначен обычный ремонт дороги.