Правительство Самарской области внесло поправки в программу развития транспортной инфраструктуры. В ней прописали мероприятия, которые не успели выполнить в 2019 году и перенесли на текущий год. Среди них оказался и запуск прямого авиарейса Самара — Париж — Самара.
— Мы планировали предоставить российским авиакомпаниями субсидии для запуска маршрута в работу. Но этого не произошло из-за того, что власти Франции не предоставили положительного решения о выделении частот для осуществления авиаперевозок, — объяснили чиновники.
Власти решили субсидировать авиарейсы для развития не только туризма, но и сотрудничества в сфере промышленности. В Самарской области с участием французского бизнеса работают АО «АВТОВАЗ», ЗАО ГК «Электрощит» — ТМ «Самара», АО «РКЦ «Прогресс»» и другие организации.
Запускать рейсы из Самары в Париж планируют два раза в неделю. В качестве мест прилета самарские власти выбрали аэропорты Шарль-де-Голль и Орли, так как они находятся на доступном удалении от штаб-квартиры Renault Group (в него входит АВТОВАЗ. — Прим. ред.) и туристического центра Франции.
Выполнять полеты смогут 13 авиакомпаний, которые обладают подходящим флотом. Во все направили запросы. Протяженность маршрута составит 3316 км.
За один рейс в одном направлении перевозчик будет получать субсидию в размере 750 тысяч рублей. В целом Минтранс планирует потратить на это не более 50 миллионов рублей.
Запустить рейс собирались в мае 2020 года. Но пандемия коронавируса спутала все планы, так как большинство случаев болезни в регионе как раз были завозными — из стран Европы. Мы следим за обстановкой, связанной с борьбой с COVID и карантином, в режиме онлайн.