В Самарской области подготовили проект планировки участка, где началось строительство нового моста через Волгу. Соответствующее распоряжение подписал председатель правительства региона Виктор Кудряшов.
— Утвердить документацию по планировке территории в целях строительства трассы в обход Тольятти с мостовым переходом через Волгу в составе международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай. Речь идет о первом этапе. Документация включает в себя основную часть проектов планировки и межевания территории, — следует из документа.
Вместе с тем возведение нового моста через Волгу у Климовки заметно продвинулось. По словам одного из подрядчиков, в скором времени у объекта появится «сердце» — место, где будут собираться элементы металлоконструкции и превращаться в длинные плети, которые начнут надвигаться на опоры над Волгой. При этом на объекте уже задействовали более 750 мостовиков-строителей. В ближайшей перспективе региональные власти привлекут к строительным работам еще около тысячи специалистов.
С одной стороны мост будет соединяться Т-образным перекрёстком с трассой Левашовка — Климовка, а со стороны магистрали Тольятти — Ягодное — Подстепки построят путепровод. Оплачивают работы из федерального бюджета и средств инвестора — хозяйственного партнёрства «Концессионная компания "Обход Тольятти"». Взамен проезд по мосту сделают платным.
Внешне объект будет напоминать Южный мост в Самаре, только больше. Для автомобилистов будут доступны четыре полосы движения — по две в каждом направлении. Разделять их будет пятиметровая полоса с ограждениями. На правом берегу Волги дорогу соединят с подъездом от М-5 «Урал» к Ульяновску, а на левом — с М-5 «Урал». Движение по мосту планируют открыть в 2024 году. Детали строительства можно рассмотреть на видео самарского блогера:
Стоимость проезда по будущему мосту будет начинаться с 200 рублей. Как будет устроена система, мы подробно рассказали в обзоре о строительстве моста. По словам чиновников, автомагистраль позволит в два раза сократить время на поездку от Москвы до областной столицы. Если сейчас нужно 16 часов, то с вводом всего маршрута потребуется только 8 часов. По предварительным прогнозам, за сутки через этот участок международного транспортного коридора будет проходить минимум 60 тысяч машин.