Противостояние Ростехнадзора и Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области в судах по поводу Фрунзенского моста продолжается. На этот раз причиной стал штраф за нарушения, допущенные при строительстве.
— Сотрудники Ростехнадзора провели внеплановую выездную проверку 27 декабря 2019 года. Они выяснили, что министерство не осуществляет обязательную оценку соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов строительства в форме строительного контроля, — указано в документах суда.
Раскрыли во время процесса и характер нарушений. Судя по опубликованному списку, строители несколько отошли от требований проектной документации:
при устройстве разгружающего мостика канализационного коллектора не выполнено щебеночное основание из щебня, пролитого цементным раствором;
толщина разгружающей балки канализационного коллектора — 700 мм, что не соответствует требованиям проектной документации, в которой предусмотрена толщина 1500 мм;
гидроизоляцию моста сделали из материала Eeliminator, а по проекту должны были из «Мостопласта».
В отношении министерства возбудили административное дело и оштрафовали на 120 тысяч рублей. Чтобы его оспорить, чиновники обратились в Арбитражный суд Самарской области. Одним из доводов было то, что Минтранс уже наказывали за аналогичные нарушения. Но суд встал на сторону Ростехнадзора и отказал министерству в удовлетворении иска.
А вот судебные процессы о закрытии Фрунзенского моста еще продолжаются. Ростехнадзор требует остановить движение, так как объект до сих пор не ввели в эксплуатацию.
Сам факт того, что Фрунзенский мост до сих пор официально не ввели в эксплуатацию, в министерстве не отрицают. Это даже прописали в региональной программе по развитию транспортной инфраструктуры с указанием причин. В их числе, например, оказались археологические раскопки и задержка работ по демонтажу трамвайных путей.
Фрунзенский мост строили почти четыре года. Рабочее движение по нему запустили 31 декабря 2019 года. Но осталось достроить несколько транспортных развязок, чем сейчас и занимается подрядчик.
Завершить работы и ввести мост в эксплуатацию планируют в 2020 году. После этого будет действовать новая схема движения.