В магистраль Центральную в Самаре собираются вложить более 10 миллиардов рублей. Речь идет о строительстве первого (от Ракитовского шоссе до Обводной дороги) и второго (от проспекта Кирова до Ракитовского шоссе) этапов. Протяженность первого отрезка составит 14 километров, второго — 4,8 километра.
— На первом этапе работы завершат в 2022 году. В 2021 году на строительство выделят из федерального бюджета 767 миллионов 564 тысячи рублей, в 2022 году — 4 миллиарда 870 миллионов 298 тысяч рублей, — говорится в постановлении правительства Самарской области за подписью первого вице-губернатора Виктора Кудряшова.
Судя по приложению к этому документу, строительство второго этапа продлится до 2024 года. За это время в этот объект вложат более 6 миллиардов рублей: в 2021-м — 3 миллиона 992 тысячи рублей; в 2022-м — 1 миллион 142 тысячи рублей; 2023-м — 3 миллиарда 624 миллиона рублей; в 2024-м — 3 миллиарда 176 миллионов рублей.
Магистраль Центральная — один из масштабных транспортных проектов Самарской области. Она появилась в генплане города ещё в 1965 году. Почти 40 лет проект дороги от Ракитовского шоссе до Крымской площади (площади Урицкого. — Прим. ред.) кочевал из одного документа в другой. 63.RU подготовил краткий экскурс в историю многострадального проекта.
Магистраль Центральная в Самаре будет шестиполосной. На ней обустроят зеленые «разделы», велодорожки, парковки и надземные пешеходные переходы, а в районе станции Дачной — путепровод тоннельного типа. Где построят двухуровневую развязку и как в целом будет выглядеть магистраль, в правительстве Самарской области разъяснили на видеосхеме.
Сейчас региональные власти ведут подготовку к строительству. Кроме резервирования земель и сноса строений, мешающих стройке, чиновники готовят документы для получения финансирования из федерального бюджета.