Дороги и транспорт Строительство моста на Соку фоторепортаж «Цель — убрать "бутылочное горлышко"»: строители моста через Сок начали возводить опору в реке

«Цель — убрать "бутылочное горлышко"»: строители моста через Сок начали возводить опору в реке

Смотрим репортаж со стройплощадки

К последней опоре построили мостик и подвели баржу | Источник: Роман ДанилкинК последней опоре построили мостик и подвели баржу | Источник: Роман Данилкин
К последней опоре построили мостик и подвели баржу
Источник:

Строительство нового моста через Сок в Самарской области вышло на новый этап. Об этом сообщил заместитель директора компании «Самаратрансстрой» Алексей Зотов.

— Строители закончили буровые работы по четырём опорам из пяти. В ближайшее время они приступят к последней. Для неё уже возвели временный деревянный мостик, подготовили баржу-площадку. Это одна из сложных опор. Она — единственная, которая находится в воде. Мы провели большую подготовительную работу перед её возведением, — рассказал Алексей Зотов.

Алексей Зотов поделился ближайшими планами на работуАлексей Зотов поделился ближайшими планами на работу
Алексей Зотов поделился ближайшими планами на работу

Параллельно рабочие занимаются укладкой асфальта на подъездах к будущему мосту. Они делают это с двух сторон — от посёлка Волжского и от Красноглинского шоссе.

Рабочие заасфальтировали съезды по обе стороны будущего мостаРабочие заасфальтировали съезды по обе стороны будущего моста
Рабочие заасфальтировали съезды по обе стороны будущего моста

Ещё один вид работ, который подрядчики уже выполнили, связан с обустройством металлических конструкций моста. Предполагается, что первые элементы привезут на стройплощадку уже в начале августа 2020 года. После этого начнётся постепенная надвижка конструкций. Аналогичную процедуру проводили при возведении другого моста — Фрунзенского.

Новый мост будет идти параллельно старомуНовый мост будет идти параллельно старому
Новый мост будет идти параллельно старому

По словам представителя подрядчика, строительство моста через Сок нельзя назвать простым. Одна из основных сложностей — это высота опор. Она достигает 18 метров, и, чтобы забить сваи, рабочим приходится использовать специальные конструкции.

Реконструкция старого моста через Сок и строительство нового начались в декабре 2019 года. Работы входят в национальный проект «Безопасные и качественные дороги», инициированный президентом России Владимиром Путиным. Реализацию этого нацпроекта в Самарской области курирует губернатор Дмитрий Азаров. Предполагается, что новый мост будет двухполосным и его протяженность составит 2 километра. Он будет идти параллельно уже существующему.

Между тем в региональном правительстве представили визуализацию нового моста через Сок. Посмотрите, каким он будет.

Видео: правительство Самарской области

По первоначальным планам конструкцию планировали достроить до 1 октября 2022 года. Но в мае 2020 года стало известно, что проект могут завершить досрочно.

— Срок сдачи объекта по контракту — до 1 октября 2022 года. Но подрядной организацией взят высокий темп работ, и, в случае предоставления финансирования в размере 500 миллионов рублей из федерального бюджета в текущем году, завершить реконструкцию объекта можно будет до конца 2021 года, то есть на год раньше, — пояснили в региональном правительстве. — Кроме этого объекта мы можем получить дополнительное финансирование на Фрунзенский мост, дорогу Тольятти — Ягодное, трассу Самара — Бугуруслан. Надеемся, работа на опережение позволит освоить деньги.

К русловой опоре подвели временный мостик и баржуК русловой опоре подвели временный мостик и баржу
К русловой опоре подвели временный мостик и баржу

Однако на этом работы не закончатся. Предполагается, что после сдачи нового моста старый закроют на ремонт. Предстоит не только покрасить опоры, но и привести в порядок металлические конструкции, пролёты и соединительные швы.

Старое полотно моста приведут в порядокСтарое полотно моста приведут в порядок
Старое полотно моста приведут в порядок

Эти работы необходимы не только для продления срока службы моста, но и для самих автомобилистов. Во-первых, обновление пролётов поможет снизить вибрацию конструкции. Во-вторых, швы перестанут быть помехой для автомобилей.

Только после этого оба моста откроют для автомобилистов. При этом по одному из них транспорт будет двигаться в сторону города, а по второму — в противоположном направлении.

— Новый мост очень важен для Красноярского района. Сейчас транспортные потоки на выезде с Красноглинского шоссе сужаются в «бутылочное горлышко», и в результате образуются пробки. Особенно летом, когда пассажиропоток наиболее интенсивный. Открытие нового моста решит эту проблему, и поездки станут комфортнее, — пояснил глава Красноярского района Михаил Белоусов.

Ещё одно ограничение движения коснулось уже владельцев маломерных судов. В течение 2020 года им запретили приближаться к строительной площадке. Но основной судовой ход остаётся открытым.

Всего же в 2020 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» запланирован ремонт 243,4 км автомобильных дорог, в том числе 183,6 км региональных трасс, 43,4 км местной сети дорог в Самаре, 16,3 км дорог в Тольятти.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления