Житель Самары обратил внимание на состояние Фрунзенского моста. На одной из опор образовались трещины.
В правительстве Самарской области 63.RU прокомментировали ситуацию:
— Это усадочные трещины. Они образовались при бетонировании вследствие разницы температур внутри массивного бетонного ядра ростверка и внешней «рубашки». Так как ростверк большой массы, его заливали в два этапа. Трещины неглубокие. С незначительным раскрытием. То, что принято за «отверстия», это пакеры — специальные устройства для нагнетания ремсостава.
Ростверк — верхняя часть свайного или столбчатого фундамента, распределяющая нагрузку от несущих элементов здания.
По словам чиновников, дефект выявили давно. Подрядчик устраняет его за свой счет.
— Дефект не является критическим, на надежность опор и безопасность строения не влияет, — заверили в правительстве.
Фрунзенский мост строили около четырех лет. В его состав входят:
6-полосный сталежелезобетонный мост через реку Самару (длина — 667 м);
железобетонный мост через заболоченное озеро Банное (длина — 79,6 м);
транспортная развязка и путепровод над дорогой основного хода на улице Шоссейной (длина — 70,8 м);
транспортная развязка на улице Фрунзе.
Рабочее движение по самому мосту через реку Самару и развязке на улице Шоссейной открыли 31 декабря 2019 года. А вот с развязкой на улице Фрунзе возникли проблемы. Ее достроили только в августе 2020 года.
Сейчас рабочее движение действует на всем Фрунзенском мосту. Осталось только дождаться официального ввода в эксплуатацию, а то дорогу могут и закрыть. Причем объекту дали новое название — Самарский мост — по реке, над которой проходит дорога.