Стали известны условия реализации проекта магистрали «Центральная». Их озвучили представители Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области во время заседания комитета по бюджету.
— Сейчас нужно завершить уже начатые крупные объекты — мост через реку Сок, Самарский (Фрунзенский) мост, мост через Волгу. Они приоритетны как на областном, так и на федеральном уровне. А работы по Центральной запланированы в ближайшей перспективе, — пояснили представители Минтранса.
Тем не менее региональные власти уже несколько лет ведут подготовку к масштабному строительству. Одним из недавних шагов стал суд за площадки на пересечении проспекта Карла Маркса и Алма-Атинской и проспекте Кирова. Здесь находятся автостоянки, которые мешают прокладывать будущую магистраль.
Строить Центральную будут в два этапа. Первый предусматривает прокладку дороги от Ракитовского шоссе до Обводной дороги. Ее протяженность составит 14,1 км. Ввод дороги запланирован на 2022 год.
Во время 2-го этапа планируется строительство магистрали в границах Самары — про проспекту Карла Маркса, от проспекта Кирова до Ракитовского шоссе. На работы также отвели 2 года. Ввод дороги протяженностью 4,8 км запланирован на 2024 год.
Магистраль «Центральная» в Самаре будет шестиполосной. На ней обустроят зеленые «разделы», велодорожки, парковки и надземные пешеходные переходы, а в районе станции Дачной — путепровод тоннельного типа. Где построят двухуровневую развязку и как в целом будет выглядеть магистраль, в правительстве Самарской области разъяснили на видеосхеме.
Сейчас чиновники готовят документы для получения финансирования из федерального бюджета и заключения соглашения с инвестором.