Введение платных парковок в Самаре неизбежно. К такому выводу пришли представители департамента транспорта города. Они объяснили 63.RU, с какой целью в областной столице организуют коммерческие стоянки.
— Основная задача — сокращение транспортных потоков. Необходимо стимулировать водителей пересаживаться с личного автомобиля в общественный транспорт. Этой дорогой идут многие города. И другого варианта пока не нашел никто, ни в нашей стране, ни за рубежом, — пояснили в департаменте транспорта.
По словам чиновников, отказ от личного транспорта избавит главные улицы Самары от заторов, особенно в утренние и вечерние часы. Следовательно, сократится время в пути на работу и домой.
Еще одно последствие введения платных парковок — развитие общественного транспорта в городе. На эти цели планируют потратить деньги, которые будут собирать с коммерческих стоянок.
Ранее чиновники городской администрации назвали сроки реализации проекта. По предварительным подсчетам главы дептранса Сергея Маркина, это произойдет не раньше четвертого квартала 2021 года.
Но уже сейчас городские власти готовят почву для нововведения. Мэр Елена Лапушкина подписала постановление, которое регулирует работу парковок. В нем обозначили основные параметры проекта — базовые тарифы, коэффициенты, которые влияют на стоимость часа, и перечень улиц.
По задумке дептранса, коммерческие стоянки в Самаре будут вводить в несколько этапов. На первом в областной столице оборудуют 11 870 парковочных мест. В эту схему вошли 48 улиц и одна площадь. Мы подготовили визуализацию проекта.
Планы по введению платных парковок в Самаре вызвали немало вопросов у автомобилистов. Мы ответили на самые популярные из них.