Властям представят новые предложения по формированию тарифов на проезд в общественном транспорте Самары. Сформировали их специалисты «РосдорНИИ», которые занимались созданием комплексной транспортной схемы Самарско-Тольяттинской агломерации.
В состав Самарско-Тольяттинской городской агломерации входят Самара, Тольятти, Жигулевск, Кинель, Отрадный, Сызрань, Новокуйбышевск, Октябрьск, Чапаевск, а также Безенчукский, Шигонский, Ставропольский, Волжский, Кинельский, Красноярский, Приволжский и Сызранский районы.
Согласно презентации организации, подход к формированию тарифа будет зависеть от вида поездок.
— Первый вид — внутригородские поездки. К ним относятся передвижения по Самаре, отдельным поселениям Волжского и Красноярского районов, Тольятти и Жигулевску. Предлагается применять регулируемый плоский тариф, не зависящий от расстояния поездки, и ввести несколько видов билетов, — указано в презентации.
По задумке специалистов «РосдорНИИ», разовый билет с неограниченным количеством пересадок будет действовать 90 минут и стоить 32 рубля. Единый безлимитный проездной на 30 дней предлагается оставить в продаже, снизив цену до 1500 рублей.
Сейчас в Самаре есть проездные для школьников и студентов стоимостью 600 и 800 рублей соответственно. Специалисты «РосдорНИИ» предложили установить единую цену в 600 рублей. Льготный проездной, по их мнению, должен стоить 270 рублей. Также же тариф действует сейчас.
— Тарифы на пригородные поездки на расстоянии менее 50 км должны быть регулируемыми. Стоимость билетов при этом должна зависеть от числа пересекаемых муниципальных образований. Междугородние поездки на расстоянии более 50 км могут работать по существующей системе: тариф зависит от расстояния поездки и не регулируется, — следует из презентации «РосдорНИИ».
В Самаре власти уже начинали эксперимент по внедрению пересадочных талонов. Но его пришлось свернуть из-за коронавируса и снижения пассажиропотока.