В понедельник, 4 января, с железнодорожного вокзала отправился необычный состав. Речь идет о ретропоезде «Жигулевский экспресс», который поехал по маршруту Самара — Жигулевск.
— Во главе ретропоезда легендарный паровоз «Лебедянка». Интерьер подвижного состава оформлен в стиле конца XIX — начала XX века с использованием винтажных атрибутов, тематических фотозон и новогоднего декора, — рассказали представители Куйбышевской железной дороги.
Паровоз Л (Л — в честь Льва Лебедянского; до 1947 года — П — «Победа»; заводское обозначение — П32 — паровоз 32-го типа) — советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством конструктора Льва Лебедянского и академика Сергея Сыромятникова и выпускавшийся с 1945 по 1955 год. Один из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог СССР, за что его конструкторов-разработчиков наградили Сталинской премией. Среди железнодорожников и любителей железных дорог за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь.
Видеоблогер из Самары снял ретропоезд с высоты и показал паровоз «Лебедянка» во всех возможных ракурсах.
По словам представителей КбшЖД, в состав поезда включили комфортабельные сидячие вагоны и вагоны категории СВ, оснащенные экологически чистыми туалетными комплексами, системами поддержания микроклимата. Его пассажиры стали участниками новогодней программы.
В праздники через 63-й регион пустили дополнительные поезда. Среди направлений — Самара — Москва и Пенза — Москва — Уфа (через Самару).