Новый мост через реку Сок в Самарской области готов на 70%. Об этом сообщили представители подрядной компании «Самаратрансстрой».
— Сейчас идет монтаж консолей пролета на участке в 32 метра. Осталось установить всего 6 деталей общим весом 40 тонн. Сейчас ширина моста в этой части — около 8 метров, после монтажа деталей будет 12 метров. Эту часть работы закончим в течение недели, — рассказали представители подрядчика.
Следующий этап работ на объекте — постепенное опускание пролетов. Строителям предстоит опустить мост на 80 сантиметров. Для этого под каждую часть конструкции будут подводить гидравлические подъемники. С их помощью пролеты немного приподнимут, чтобы рабочие могли убрать временные подставки-тумбы. Затем пролеты опустят на постоянные опоры.
Только после этого подрядчики смогут начать бетонирование опор и укладку асфальта. Как рассказали подрядчики, здесь есть тоже свои особенности.
— Здесь не будет специальной бетонной «подушки» для дороги, она не предусмотрена конструкцией. Нам предстоит уложить гидроизоляцию и несколько слоев асфальтобетона. На этом мосту другая конструкция плиты проезжей части, и такие работы здесь не предусмотрены. Но зато это гораздо ускорит процесс, — пояснил подрядчик.
Одна из хитростей, которую планируют использовать строители, — это тепляки. Специальные тепловые контуры позволяют поддерживать постоянную температуру выше +5 градусов. В таких условиях бетон будет застывать от 3 до 7 суток.
Строительство нового моста через реку Сок началось в декабре 2019 года. По предварительным расчетам, работы на объекте должны были закончиться в октябре 2022 года. Но затем региональные власти передвинули сроки сдачи моста на год. Новым сроком открытия перехода стало лето 2021 года.
Деньги на строительство перехода выделили в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Параллельно подрядчики реконструируют старый мост через Сок. Предполагается, что летом 2021 года его закроют на реконструкцию.
Всего же для автомобилистов будут доступны 4 полосы для движения — потоки транспорта разделят между старым и новым мостом. Это позволит разгрузить выезд с Красноглинского шоссе на региональные и федеральные дороги.