Дороги и транспорт Строительство Северного шоссе Суд разрешил властям не платить «Кошелеву» за строительство Северного шоссе

Суд разрешил властям не платить «Кошелеву» за строительство Северного шоссе

Публикуем детали разбирательства крупного застройщика и регионального правительства

Строительство Северного шоссе должны продолжить, но кто знает, как обернется ситуация после судебного процесса

Стали известны подробности процесса по многомиллионному иску компании «Авиакор» к региональному правительству. Причиной спора стало строительство первого этапа Северного шоссе. «Авиакор» построил дорогу на свои деньги и теперь хочет получить компенсацию от властей. Но чиновники делать это не торопятся. Да и судя по решению арбитража, не факт, что должны. Рассказываем, почему.

Северное шоссе является одним из самых ожидаемых транспортных проектов Самары. На его реализацию требуются большие средства. Дорога должна соединить два крупных жилых микрорайона — Крутые Ключи и Кошелев-парк. Первый этап Северного шоссе уже сделали — он проходит от улицы Мира до новой очереди строительства в Кошелев-парке. Но корпорация «Кошелев» и областной Минтранс периодически пытаются выяснить, кто должен платить за дорогу. Споры в итоге вылились в судебный процесс.

Как следует из материалов дела, еще в 2016 году «Авиакор» заключил с региональным Минтрансом договор на разработку проекта строительства Северного шоссе на территории Самары и Волжского района — от дороги «Подъезд к Самаре от трассы М-5» до магистрали Центральной. Компания выполнила работы и получила положительное заключение госэкспертизы. Но когда дело дошло до строительства, «Авиакору» пришлось задействовать собственные средства.

«Авиакор» является частью корпорации Владимира Кошелева

Проектно-промышленное строительное объединение (ППСО) АО «Авиакор» является частью корпорации «Кошелев», которая занимается в том числе строительством и продажей квартир в Крутых Ключах, микрорайоне Кошелев-парк. Владеет и руководит корпорацией Владимир Кошелев, который, помимо бизнеса, занимается депутатской деятельностью. Он входит в состав Самарской губернской думы, где возглавляет комитет по строительству.

— Возникла острая необходимость обеспечить транспортную доступность жилой застройки в Волжском районе. Поэтому стороны приняли совместное решение, что «Авиакор» построит дорогу за свой счет, а впоследствии, после ввода объекта в эксплуатацию, власти выкупят ее в собственность Самарской области. Региональный Минтранс предоставил компании разрешение на строительство первого этапа Северного шоссе — дороги, тротуаров, ливневки, освещения. Когда объект построили, министерство выдало разрешение на его ввод в эксплуатацию, — следует из материалов суда.

Но когда «Авиакор» попытался добиться компенсации расходов — 260 645 703 рублей, взаимопонимание сошло на нет. Поэтому организация и обратилась в суд.

— Представители компании заявили, что неоднократно обращались в правительство Самарской области, чтобы передать дорогу в собственность региона и получить компенсацию расходов. Они предоставили властям документы, подтверждающие объемы понесенных затрат, и провели совещание с представителями профильных министерств, где решили урегулировать вопросы до 29 ноября 2019 года. Однако этого не произошло. Поэтому вот уже третий год «Авиакор» вынужден содержать дорогу и платить налог на имущество, — указано в деле.

Правда, арбитраж все эти доводы не убедили в правоте «Авиакора», и организации отказали в удовлетворении иска. Как следует из решения судьи Елены Черномырдиной, участок Северного шоссе «Авиакор» строил на земле, которая находится у компании в собственности, за свой счет. Никаких сделок о купле-продаже, обмену или дарении с правительством компания не заключала.

— Правовых оснований для того, чтобы правительство Самарской области включало первый этап Северного шоссе в перечень дорог регионального пользования, нет. Ведь он находится в собственности «Авиакора», а не губернии. При этом непонятно, на нарушение какого закона указывает компания. С учетом этих обстоятельств суд приходит к выводу, что признать бездействие правительства Самарской области незаконным нельзя, — следует из решения арбитража.

Что касается компенсации расходов, то тут против «Авиакора» сыграло отсутствие заключенного с Минтрансом контракта.

— Бремя содержания объекта несет собственник, если иное не предусмотрено договором. Но подобных соглашений компания с правительством Самарской области не заключала. А компенсация расходов может оцениваться как намерение заявителя получить неосновательное обогащение за счет средств областного бюджета. Ведь «Авиакор» строил дорогу при отсутствии государственного контракта. А значит компания не могла не знать, что работы выполняются при очевидном отсутствии обязательства. Взыскание денег за фактически выполненные при отсутствии госконтракта работы открывало бы возможность для недобросовестных исполнителей и государственных заказчиков приобретать незаконные имущественные выгоды, — указано в решении суда.

Впрочем, у «Авиакора» еще есть право оспорить исход рассмотрения иска. Известно, что будут представлять собой пятая и шестая очереди шоссе.

Пятая очередь — это дорога с тоннелем. Трасса пройдет в Крутых Ключах — от улицы Мира до начала Северного шоссе. Пересечение с железнодорожными путями сделают в разных уровнях. Ради тоннеля у местных жителей заберут дачи.

Интересно, что в проекте планировки пятой очереди Северного шоссе запланировано наличие перехватывающей парковки и стоянки для автобусов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления