Представители Главгосэкспертизы России выдали положительное заключение на обновленную проектно-сметную документацию на строительство Самарского (Фрунзенского) моста на участке от улицы Фрунзе до Шоссейной. Специалисты скорректировали в том числе и перечень работ около озера Банное.
— Сотрудники АО «Стройтрансгаз» добавили решения по сопряжению шумозащитных экранов с мостом через озеро Банное и с путепроводом на съезде транспортной развязки на улицу Шоссейную. Для моста через озеро Банное изменили в том числе и состав слоев основания под покрытие проезжей части. Для путепровода на съезде на Шоссейную скорректировали толщину гидроизоляционного покрытия и состав покрытия служебных проходов. Также специалисты пересмотрели данные по материалам, используемым при строительстве подпорных стен транспортной развязки в районе улицы Фрунзе, — сообщили в ведомстве.
Кроме того, по данным Главгосэкспертизы, сотрудники АО «Стройтрансгаз» пересмотрели систему защитного покрытия опор моста, уточнили объем щебеночной подушки и проливки цементным раствором, а также объемы срубки голов свай, гидроизоляции, каменной наброски. Изменения внесли и в данные по устройству инженерных коммуникаций и водопропускных труб, в системы связи, сигнализации и газоснабжения.
Фрунзенский мост строят почти четыре года. Движение по нему запустили 31 декабря 2019 года. Однако потом выяснилось, что это было сделано незаконно. Сейчас все развязки первой очереди Самарского моста достроили. Осталось только оформить документы. А уже после этого власти будут обсуждать, запускать общественный транспорт по Самарскому мосту или нет. Одним из вариантов был запуск автобуса № 80.
Представители Ростехнадзора несколько раз проверяли конструкцию моста и предъявляли претензии Минтрансу. В начале июня прошлого года Арбитражный суд отказался закрывать движение, но обязал чиновников выплатить штрафы. Представители ведомства остались недовольны их размерами и потребовали снизить в два раза. Однако этот процесс они проиграли.