В Самаре во вторник, 27 апреля, прошел рейд ГИБДД по тонировке. Сотрудники дорожной инспекции проверяли водителей на улице Ново-Садовой, у ТЦ «Мегасити».
Мы вышли на улицу вместе с инспекторами и узнали, зачем самарские автомобилисты затемняют стекла своих железных коней.
Сейчас автолюбители пользуются тонировкой сразу нескольких видов. Самая распространенная — пленочная. Это специальная темная полупрозрачная пленка, которая клеится к автомобильному стеклу. Водителей с таким затемнением заставляют снимать тонировку на месте. Не менее популярны и условные методы тонировки, сетки и шторки, они также под запретом. Но технологии даже в сфере тонировки стекол давно перешли на новый уровень. Сейчас уходят в массы и достаточно дорогие методы тонировки — двойные и электрические стекла.
— В Самаре мы встречаем нарушителей с такими видами тонировки, но пока их не привлекаем к ответственности. Потому что это уже изменения в конструкции автомобиля, — пояснил командир второго батальона полка ДПС ГИБДД управления МВД России по Самаре Сергей Шутраев.
Оказалось, жители решаются на тонировку по разным причинам. Кто-то пытается объяснить темные стекла комфортом для ребенка, а кто-то просто отдает дань моде.
— Причина, по которой я затонировалась, — это маленький ребенок. Его очень сложно перевозить. Он спит в машине часто, и солнышко слепит, — рассказывает водитель Анастасия Акжегитова.
По мнению же другого любителя тонировки, Германа, темные стекла придают автомобилю солидности.
— Я знал, что тонировка запрещена, но мне нравится с ней ездить. Это придает стиль автомобилю. Еще в жаркое время кондиционер не спасает, и тонируемся. На этой машине меня останавливают в первый раз, на другом авто уже попадался, но тогда был дождь, и замеры делать не стали. Снимать тонировку я, конечно, не буду, но вопрос установки более технологичных систем затемнения пока не рассматриваю — очень дорого, хотя об электростеклах мечтаю уже давно. До этого пользовался многоразовой пленкой, но при повторной наклейке, с ней приходится возиться часа два, да и то может пузыриться, — говорит Герман Нефедов.
Больше всего опасений тонированные автомобили вызывают у инспекторов ГИБДД в темное время суток. Такое стекло сильно ухудшает видимость. Но нарушители нашли выход и из этой ситуации.
— Я просто, когда паркуюсь вечером, опускаю стекло, — комментирует один из водителей.
Разрешенная пропускная способность лобового и передних боковых стекол должна составлять 75%. Но к октябрю 2021 года вступят в силу послабления, и показатель снизят до 70%.
Сотрудники ГИБДД проверяют показатель с помощью специального прибора на сухом стекле в трех контрольных точках. Если показатель не соответствует ГОСТу, то водителю могут выписать штраф в 500 рублей или предложить снять пленку на месте и отделаться предупреждением. У тех, кто отказывается снимать тонировку, есть три месяца с первого нарушения, чтобы исправить ситуацию, если автолюбителя поймают повторно, то и наказание увеличится от 2 до 4 тысяч рублей.