Для строительства обхода Тольятти с мостом через Волгу в составе международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай оформили около 85% земель. Об этом сообщил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Сергей Неретин.
Пояснения по данному вопросу потребовались после публикации результатов проверки Счетной палаты региона. Аудиторы заявили, что у чиновников возникли проблемы с оформлением земель для строительства, что может повлечь дополнительные расходы. Сергей Неретин объяснил сложившуюся ситуацию.
— Мы прошли много трудоемких этапов оформления технической и экономической документации, в том числе по земельным отношениям. Например, по выкупу земель у частных лиц. В процессе оформления возникли некоторые задержки, так как отдельные правообладатели объявляли завышенные требования и не соглашались с предложенной стоимостью возмещения. Министерство было вынуждено осуществлять изъятие земель в судебном порядке, что задерживало процесс передачи земель концессионеру, — рассказал чиновник.
Объект состоит из пяти этапов. Первый — строительство моста через Волгу с подходами. Его протяженность составит 3,7 км. Для автомобилистов будет организовано четыре полосы для движения — по две в каждом направлении. Разделять их будет пятиметровая полоса с ограждениями. Посмотрите визуализацию проекта.
Второй этап предусматривает строительство участка протяженностью 35 км в Ставропольском районе. Здесь дорожники соорудят транспортную развязку — на пересечении с автодорогой Тольятти — Ягодное и несколько путепроводов.
Продолжением обхода Тольятти станет четвертый этап протяженностью 10 км, который завершится на пересечении с автодорогой М-5 «Урал». На нем строители обустроят транспортную развязку типа «неполный клеверный лист», разместят путепроводы, водопропускные трубы, площадки под трансформаторные подстанции и сооружения транспортной безопасности.
Пятый этап включает прокладку участка протяженностью 21 км, который начнется с транспортной развязки от подъезда к Ульяновску и пройдет по территории Сызранского и Шигонского районов. Здесь также построят путепроводы, стоянки для автомобилей, площадки под трансформаторные подстанции и сооружения транспортной безопасности.
— На всех этапах приступили к устройству слоев дорожной одежды. На втором и третьем строители приступили к возведению мостов и путепроводов, а также к работам по защите грунтов при помощи бентонитовых матов. Выполнение концессионного соглашения идет с опережением графика, — рассказал замминистра.
До 2023 года компания должна будет закончить строительство моста. А движение планируют запустить в 2024 году. Проезд по новому мосту планируют сделать платным. Такса будет начинаться от 200 рублей. Мы подробно рассказывали, как будет устроена эта система.