Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области подвело итоги конкурса на проектирование пересечения Обводного и Хрящевского шоссе. В конкурсе приняли участие три компании, из них две зарегистрированы в Санкт-Петербурге: научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт «Севзапинжтехнология» и ЗАО «Петербургские сети». Один участник — «Ладья-Проект» — подал заявку из столицы Чувашии города Чебоксары. Общая сумма контракта составила 45 миллионов рублей.
— По правилам аукциона лучшим признается тот участник, который предложил оптимальные условия. Среди критериев оценки — цена контракта, качество, функциональность и экологичность проекта, — следует из документации на сайте госзакупок.
По совокупности заслуг победителем признали ЗАО «Петербургские сети» — их предложение оказалось лучшим. Свои услуги они оценили в 44,8 миллиона рублей. При этом уже известно, как конкретно подрядчики распорядятся заработанной суммой: 20 миллионов рублей уйдут на инженерно-геологические изыскания и межевание земли. Еще 7,5 миллиона заложены на разработку проекта и 17,5 — цена положительного заключения государственной экспертизы.
Первая часть работ — инженерные изыскания должны быть завершены к ноябрю 2021 года. А окончательный срок сдачи проекта — ноябрь 2022 года.
Участок работ на пересечении Хрящевского и Обводного шоссе — очень сложный и всегда перегруженный. Подрядчику поставили задачу продумать транспортную развязку в разных уровнях и связать ее с железнодорожной веткой Липяги — Самара — аэропорт Курумоч — Тольятти-Южное. Отдельно прописано, что будут сносить здания и сооружения, которые встанут на пути строительства обновленного шоссе. Их уберут с интересной формулировкой «для государственных нужд Самарской области».
ЗАО «Петербургские сети» зарегистрировано в Санкт-Петербурге в 2006 году и входит в состав инженерной группы «Стройпроект». На сайте компании указано, что она занимается комплексным проектированием инженерных сетей и коммуникаций для различных инфраструктурных объектов, прежде всего, для объектов транспортного строительства. Это третий подряд в истории компании. Специалисты «Петербургских сетей» успели посотрудничать с властями региона — в 2019 году они разрабатывали проект дороги по ул. Авроры от Московского шоссе до ул. Ново-Садовой. Тогда стоимость работ была оценена в 61 миллион.