Дороги и транспорт Строительство Северного шоссе «Кошелев» проиграл суд за миллионы Северного шоссе

«Кошелев» проиграл суд за миллионы Северного шоссе

Арбитраж остался на стороне региональных властей

«Авиакор» является частью корпорации Владимира Кошелева
Источник:

Первая очередь Северного шоссе останется за компанией «Авиакор». Попытка организации заставить региональные власти взять эту дорогу на содержание снова провалилась.

Северное шоссе является одним из самых ожидаемых транспортных проектов Самары. На его реализацию требуются большие средства. Дорога должна соединить два крупных жилых микрорайона — Крутые Ключи и Кошелев-парк. Первый этап Северного шоссе уже сделали — он проходит от улицы Мира до новой очереди строительства в Кошелев-парке. Но корпорация «Кошелев» и областной Минтранс периодически пытаются выяснить, кто должен платить за дорогу. Споры в итоге вылились в судебный процесс.

Как следует из материалов дела, еще в 2016 году «Авиакор» заключил с региональным Минтрансом договор на разработку проекта строительства Северного шоссе на территории Самары и Волжского района — от дороги «Подъезд к Самаре от трассы М-5» до магистрали Центральной. Компания выполнила работы и получила положительное заключение госэкспертизы. Но когда дело дошло до строительства, «Авиакору» пришлось задействовать собственные средства.

Проектно-промышленное строительное объединение (ППСО) АО «Авиакор» является частью корпорации «Кошелев», которая занимается в том числе строительством и продажей квартир в Крутых Ключах, микрорайоне Кошелев-парк. Владеет и руководит корпорацией Владимир Кошелев, который помимо бизнеса занимается депутатской деятельностью. Он входит в состав Самарской губернской думы, где возглавляет комитет по строительству.

— Возникла острая необходимость обеспечить транспортную доступность жилой застройки в Волжском районе. Поэтому стороны приняли совместное решение, что «Авиакор» построит дорогу за свой счет, а впоследствии, после ввода объекта в эксплуатацию, власти выкупят ее в собственность Самарской области. Региональный Минтранс предоставил компании разрешение на строительство первого этапа Северного шоссе — дороги, тротуаров, ливневки, освещения. Когда объект построили, министерство выдало разрешение на его ввод в эксплуатацию, — следует из материалов суда.

Кошелев-парк продолжают застраивать
Источник:

Но когда «Авиакор» попытался добиться компенсации расходов — 260 645 703 рубля, — взаимопонимание сошло на нет. Поэтому организация и обратилась в суд.

— Представители компании заявили, что неоднократно обращались в правительство Самарской области, чтобы передать дорогу в собственность региона и получить компенсацию расходов. Они предоставили властям документы, подтверждающие объемы понесенных затрат, и провели совещание с представителями профильных министерств, где решили урегулировать вопросы до 29 ноября 2019 года. Однако этого не произошло. Поэтому вот уже третий год «Авиакор» вынужден содержать дорогу и платить налог на имущество, — указано в деле.

Правда, арбитраж все эти доводы не убедили в правоте «Авиакора», и организации отказали в удовлетворении иска. Как следует из решения судьи Елены Черномырдиной, участок Северного шоссе «Авиакор» строил на земле, которая находится у компании в собственности, за свой счет. Никаких сделок о купле-продаже, обмене или дарении с правительством компания не заключала.

— Правовых оснований для того, чтобы правительство Самарской области включало первый этап Северного шоссе в перечень дорог регионального пользования, нет. Ведь он находится в собственности «Авиакора», а не губернии. При этом непонятно, на нарушение какого закона указывает компания. С учетом этих обстоятельств суд приходит к выводу, что признать бездействие правительства Самарской области незаконным нельзя, — следует из решения арбитража.

Что касается компенсации расходов, то тут против «Авиакора» сыграло отсутствие заключенного с Минтрансом контракта.

— Бремя содержания объекта несет собственник, если иное не предусмотрено договором. Но подобных соглашений компания с правительством Самарской области не заключала. А компенсация расходов может оцениваться как намерение заявителя получить неосновательное обогащение за счет средств областного бюджета. Ведь «Авиакор» строил дорогу при отсутствии государственного контракта. А значит, компания не могла не знать, что работы выполняются при очевидном отсутствии обязательства. Взыскание денег за фактически выполненные при отсутствии госконтракта работы открывало бы возможность для недобросовестных исполнителей и государственных заказчиков приобретать незаконные имущественные выгоды, — указано в решении суда.

«Авиакор» воспользовался правом оспорить постановление регионального арбитража и подал жалобу. Представители компании указали, что строили дорогу в интересах и по просьбе правительства Самарской области, чтобы обеспечить транспортную доступность жилой застройки Волжского района. По их мнению, отсутствие контракта не исключает передачу дороги в региональную собственность.

Но апелляционная инстанция ничего незаконного в решении своих коллег не нашла. При этом судьи напомнили, что жилой микрорайон Кошелев-парк, для транспортной доступности которого строили первую очередь Северного шоссе, построила корпорация «Кошелев». И «Авиакор» имеет к этому прямое отношение.

Постановление апелляционной инстанции вступило в силу. Но «Авиакор» может направить кассационную жалобу в Арбитражный суд Поволжского округа.

В перспективе должно продолжиться и строительство Северного шоссе. Известно, что будут представлять собой пятая и шестая очереди шоссе.

Пятая очередь — это дорога с тоннелем. Трасса пройдет в Крутых Ключах — от улицы Мира до начала Северного шоссе. Пересечение с железнодорожными путями сделают в разных уровнях. Ради тоннеля у местных жителей заберут дачи.

Интересно, что в проекте планировки пятой очереди Северного шоссе запланировано наличие перехватывающей парковки и стоянки для автобусов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
29
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления