Мэрия Самары планирует утвердить новый порядок предоставления субсидий перевозчикам, которые обслуживают дачные маршруты. Проект прошел оценку регулирующего воздействия. И, судя по отчету, с организацией работы дачных автобусов есть проблемы.
— Большинство пассажиров пользуются льготами при оплате проезда. У перевозчика возникают убытки, которые нужно компенсировать. Сейчас это происходит за счет бюджета Самары. Но из-за непростой экономической ситуации и отсутствия дополнительных доходов финансирование сокращается, — следует из документа за подписью и. о. заместителя департамента экономического развития, инвестиций и торговли Самары Елены Проничкиной.
В отчете указано, что чиновники считают целесообразным обратиться в региональное правительство с просьбой предоставить финансирование на компенсацию расходов перевозчиков.
— Если из областного бюджета не смогут выделить деньги, то можно рассмотреть вопрос о переводе дачных маршрутов на работу без льгот. Но в этом случае прогнозируется рост социальной напряженности. Ведь льготная стоимость проезда по этим маршрутам в 2–3 раза ниже фактической. А основная доля пассажиров — пенсионеры. Если же ничего не делать — перевозчики откажутся обслуживать дачные маршруты, — говорится в отчете.
Окончательное решение будет принимать руководство города. Но очевидно, предварять его будут переговоры с чиновниками регионального правительства.
В этом сезоне в Самаре работают 29 дачных маршрутов. Их обслуживают 57 автобусов. Они ездят по средам, пятницам, субботам и воскресеньям, а также праздничным дням. Стоимость проезда к садово-дачным массивам сохранена на уровне 2019 года. Тариф — 2,14 рубля за 1 километр пути.