Стали известны сроки завершения ремонта дорожной развязки на трассе М5 и восстановления движения. Сегодня 974-й километр автодороги М5 «Урал» посетила с рейдом целая группа чиновников, дорожников и депутатов, чтобы оценить скорость и качество гарантийного ремонта. А заодно уточнить сроки запуска обновленной трассы. Сейчас на трассе дорожники отфрезеровали два слоя асфальтобетонного покрытия на левом путепроводе эстакады и готовятся к укладке верхнего слоя. Впереди — укрепление швов, которые, как и асфальт, деформировались. Завершить ремонтные работы дорожники хотят к середине сентября, но движение восстановят позже.
— Представители ФКУ «Поволжуправтодор» взяли на себя обязательство до 15 сентября завершить все восстановительные работы на левом путепроводе, а до конца октября сдать в эксплуатацию правую часть эстакады и все подъездные к ней пути, — прокомментировал министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин.
Глава регионального Минтранса сообщил, что в середине сентября поток будет временно перенаправлен с правого на левый путепровод эстакады. Так, по его мнению, получится избежать полной остановки движения транспорта. Весь объем работ, включая благоустройство прилегающей территории, подрядчик обязуется выполнить до 1 ноября.
Дорожная развязка на трассе М5, вероятно, войдет в топ самых проблемных объектов Самарской области, которые были построены в последнее время. Не успели ее сдать, как настала жара, и асфальт поплыл как пластилин. На дороге появились бетонные барханы, образовалась яма-колея, по которой было неудобно и даже опасно ездить на автомобиле.
Причиной изначально назвали аномальную жару, установившуюся в регионе этим летом. Но представители ФКУ «Поволжуправтодор» сказали, что истинная причина ЧП с асфальтом до сих пор неизвестна.
— Причины, по которым этим летом произошла деформация асфальтобетонного покрытия на дорожной эстакаде, выясняются. Для этого мы привлекли специалистов проектной организации и по результатам исследований примем все необходимые меры, чтобы подобная ситуация не повторилась. По предварительной версии, неровности могли образоваться из-за аномально жаркой погоды, установившейся на всей территории Поволжья, и возросшего трафика движения в период отпусков. По результатам мониторинга, уже в мае-июне движение транспорта увеличилось в несколько раз. По окончании всех восстановительных работ в обязательном порядке будет установлен гарантийный срок обслуживания, он составит от 4 до 8 лет, — рассказал заместитель начальника компании-заказчика ФКУ «Поволжуправтодор» Павел Щеглов.
Проблемы с этим путепроводом возникали еще на этапе строительства. Работы затянулись из-за конфликта, связанного с переносом линий электропередачи. После долгого разбирательства подрядчик и сетевики смогли договориться. Но трудности возникли уже после сдачи объекта в эксплуатацию. 15 июля половину дороги закрыли на ремонт верхнего слоя дорожного полотна. В сообщении дорожной компании «Поволжуправтодор» сказано, что всё отремонтируют до 12 августа. Сейчас срок сместили на середину сентября.