
Скромные, небольшие рабочие лошадки, покорившие просторы куйбышевского послевоенного неба. Кажущиеся игрушечными самолетики с пропеллерами пришли на помощь в те районы области, куда из-за больших расстояний или бездорожья было трудно добраться иначе. Посмотрите, на чем передвигались жители авиационной столицы СССР в послевоенные годы.

— Пассажирские авиаперевозки в Куйбышевской области были не вместо автобусных, автобусные были, но в гораздо меньших объемах, чем сейчас. Поэтому авиасообщение внутри области имело существенное значение. Первый аэропорт, скорее даже аэростанция, появился в Самаре на Безымянке в начале 1930-х, он был военный, но выполнял и гражданские перевозки. Потом эта территория была передана моторостроительному заводу. Перед войной был создан аэропорт под Смышляевкой. До создания Курумоча в начале 1960-х под Смышляевкой принимали не только областные, но и рейсы союзного значения. До войны появился еще военный аэродром на Кряжу, затем появился новый аэродром на Безымянке, относящийся к авиационному заводу. Все гражданские перевозки были в введении Аэрофлота. У межрайонных авиарейсов по области конечно же было свое расписание, — поделился с 63.RU начальник отдела использования архивных документов Самарского областного государственного архива социально-политической истории Евгений Малинкин.
Самолеты сновали в куйбышевском небе не только с пассажирами. Они занимались и грузоперевозками. Например, доставляли почту.


Представляете, каково приходилось пилотам таких самолетов в холодное время года?



Развит в нашей области был и речной транспорт. Полюбуйтесь на тех, кто хозяйничал на Волге в 40–50-е годы ХХ века.
Благодарим Самарский областной государственный архив социально-политической истории за предоставленные фотографии