Дороги и транспорт Старая Самара фоторепортаж Самолеты вместо маршруток: какой была куйбышевская авиация после войны

Самолеты вместо маршруток: какой была куйбышевская авиация после войны

Рассматриваем уникальные архивные фотографии

Пассажиры, прибывшие из Кошкинского и других районов в Куйбышев на пассажирском самолете Ан-2, 22 июня 1956 года
Источник:

Скромные, небольшие рабочие лошадки, покорившие просторы куйбышевского послевоенного неба. Кажущиеся игрушечными самолетики с пропеллерами пришли на помощь в те районы области, куда из-за больших расстояний или бездорожья было трудно добраться иначе. Посмотрите, на чем передвигались жители авиационной столицы СССР в послевоенные годы.

Летчик Георгий Каспиев у своего самолета, 1 июля 1951 года
Источник:

— Пассажирские авиаперевозки в Куйбышевской области были не вместо автобусных, автобусные были, но в гораздо меньших объемах, чем сейчас. Поэтому авиасообщение внутри области имело существенное значение. Первый аэропорт, скорее даже аэростанция, появился в Самаре на Безымянке в начале 1930-х, он был военный, но выполнял и гражданские перевозки. Потом эта территория была передана моторостроительному заводу. Перед войной был создан аэропорт под Смышляевкой. До создания Курумоча в начале 1960-х под Смышляевкой принимали не только областные, но и рейсы союзного значения. До войны появился еще военный аэродром на Кряжу, затем появился новый аэродром на Безымянке, относящийся к авиационному заводу. Все гражданские перевозки были в введении Аэрофлота. У межрайонных авиарейсов по области конечно же было свое расписание, — поделился с 63.RU начальник отдела использования архивных документов Самарского областного государственного архива социально-политической истории Евгений Малинкин.

Самолеты сновали в куйбышевском небе не только с пассажирами. Они занимались и грузоперевозками. Например, доставляли почту.

Загрузка почтой самолета пилота Байкова А. М. перед вылетом в районы области, 26 февраля 1954 года
Источник:
Шофер А. Ф. Юртаев принимает от второго пилота самолета Г. И. Фаткулина доставленные из Москвы матрицы газеты «Правда», 21 октября 1951 года
Источник:

Представляете, каково приходилось пилотам таких самолетов в холодное время года?

На новой воздушной пассажирской линии Куйбышев — Большая Глушица. Самолет По-2Л, пилотируемый летчиком Михайловым, берет пассажиров, 26 апреля 1946 года
Источник:
Старший авиатехник Мещеряков М. Е. готовит самолет, 30 марта 1951 года
Источник:
Утренний туалет воздушного гиганта. Мойщицы самолетов Сулимина В. и Маркушина А. за работой, 10 мая 1961 года
Источник:

Развит в нашей области был и речной транспорт. Полюбуйтесь на тех, кто хозяйничал на Волге в 40–50-е годы ХХ века.

Благодарим Самарский областной государственный архив социально-политической истории за предоставленные фотографии

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
37
ТОП 5
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
«Вырубят лес, чтобы впихнуть очередное гетто из 17 человейников»: что происходит на Сухой Самарке?
Вадим Афанасьев
Аналитик, блогер, журналист телеканала «Царьград»
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления