Дороги и транспорт Старая Самара фоторепортаж Самолеты вместо маршруток: какой была куйбышевская авиация после войны

Самолеты вместо маршруток: какой была куйбышевская авиация после войны

Рассматриваем уникальные архивные фотографии

Пассажиры, прибывшие из Кошкинского и других районов в Куйбышев на пассажирском самолете Ан-2, 22 июня 1956 года

Скромные, небольшие рабочие лошадки, покорившие просторы куйбышевского послевоенного неба. Кажущиеся игрушечными самолетики с пропеллерами пришли на помощь в те районы области, куда из-за больших расстояний или бездорожья было трудно добраться иначе. Посмотрите, на чем передвигались жители авиационной столицы СССР в послевоенные годы.

Летчик Георгий Каспиев у своего самолета, 1 июля 1951 года

— Пассажирские авиаперевозки в Куйбышевской области были не вместо автобусных, автобусные были, но в гораздо меньших объемах, чем сейчас. Поэтому авиасообщение внутри области имело существенное значение. Первый аэропорт, скорее даже аэростанция, появился в Самаре на Безымянке в начале 1930-х, он был военный, но выполнял и гражданские перевозки. Потом эта территория была передана моторостроительному заводу. Перед войной был создан аэропорт под Смышляевкой. До создания Курумоча в начале 1960-х под Смышляевкой принимали не только областные, но и рейсы союзного значения. До войны появился еще военный аэродром на Кряжу, затем появился новый аэродром на Безымянке, относящийся к авиационному заводу. Все гражданские перевозки были в введении Аэрофлота. У межрайонных авиарейсов по области конечно же было свое расписание, — поделился с 63.RU начальник отдела использования архивных документов Самарского областного государственного архива социально-политической истории Евгений Малинкин.

Самолеты сновали в куйбышевском небе не только с пассажирами. Они занимались и грузоперевозками. Например, доставляли почту.

Загрузка почтой самолета пилота Байкова А. М. перед вылетом в районы области, 26 февраля 1954 года
Шофер А. Ф. Юртаев принимает от второго пилота самолета Г. И. Фаткулина доставленные из Москвы матрицы газеты «Правда», 21 октября 1951 года

Представляете, каково приходилось пилотам таких самолетов в холодное время года?

На новой воздушной пассажирской линии Куйбышев — Большая Глушица. Самолет По-2Л, пилотируемый летчиком Михайловым, берет пассажиров, 26 апреля 1946 года
Старший авиатехник Мещеряков М. Е. готовит самолет, 30 марта 1951 года
Утренний туалет воздушного гиганта. Мойщицы самолетов Сулимина В. и Маркушина А. за работой, 10 мая 1961 года

Развит в нашей области был и речной транспорт. Полюбуйтесь на тех, кто хозяйничал на Волге в 40–50-е годы ХХ века.

Благодарим Самарский областной государственный архив социально-политической истории за предоставленные фотографии

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
37
ТОП 5
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Все наелись неадекватными решениями и бездействием чиновников»: глава самарского правительства — о первых 100 днях у власти
Анонимное мнение
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления