Дороги и транспорт мнение «Станция метро "Театральная" городу не нужна»: урбанист из Самары — о планах на развитие подземки

«Станция метро "Театральная" городу не нужна»: урбанист из Самары — о планах на развитие подземки

Почитайте новую колонку Вадима Алексеева

По мнению Вадима Алексеева, строительство новой станции не даст ожидаемого импульса для развития подземного транспорта
Источник:

Перспективы строительства станции метро «Театральная» вызывают восторг не у всех самарцев. Среди скептиков — урбанист и политик Вадим Алексеев. Он довольно жестко высказался относительно необходимости этой станции. А что думаете вы?

Вадим Алексеев — муниципальный депутат Октябрьского района Самары, руководитель городских проектов Варламова и Каца в Самаре. Урбанист, программист и инвестор
Источник:

Администрация Самары продолжает грезить о метро и строительстве станции «Театральная», которая городу не нужна и ничего не исправит в транспортной ситуации. На это нам намекнули из Москвы.

— Конечно, незавершенное строительство метро надо заканчивать. Но для строительства новых станций необходимо ответить на ключевой вопрос — определить планируемый пассажиропоток, — сказал заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин.

Суть в том, что бесплатных денег на метро больше не будет. Деньги будут в кредит, пусть и под 3% в год, и проект нужно обосновывать, а не просто фантазировать, что «еще одна станция — и всё исправится», люди начнут им пользоваться. Администрация Самары пытается продать федеральному центру увеличение пассажиропотока на 53% от уровня 2020 года при строительстве одной только станции «Театральная» (с отказом от строительства «Самарской»). Прирост составит 4,64 млн пассажиров в год, и суммарно мы выйдем на 13,39 млн в год. Даже при этом суперпозитивном сценарии Самарский метрополитен останется самым неэффективным в России и не решит никаких проблем города. А теперь давайте поговорим о минусах этой идеи еще.

В Самарском метрополитене открыты и работают 10 станций. Расстояние между конечными («Юнгородок» и «Алабинская») — 12,6 километра. При этом составы начинают и заканчивают движение на одном пути, но в туннеле у станции «Российская» проходят через стрелку на второй путь и дальше следуют по обычному маршруту. В среднем время ожидания поезда составляет от 6 до 10 минут.

Стоимость этого строительства, грубо говоря, обойдется еще в 15 млрд, по оценке РОСДОРНИИ. Это больше, чем весь кредит, который может получить наша область, и деньги будем отдавать все мы, а пользоваться — единицы.

Кредиты правительство РФ планирует предоставить до 2023 года всем регионам. Оно утвердило лимиты для каждого. Для Самарской области сумма составила 10,3 миллиарда рублей. Кредит будет сроком на 15 лет под 3% годовых.

Станцию «Театральная» планируют построить на пересечении улиц Красноармейской и Галактионовской.

Строительство «Театральной» планируется в створе улицы Галактионовской — это значит, в старый город трамвай перестанет ходить как минимум на 3–4 года, и это скажется на всей трамвайной сети. Загоним самарский трамвай в еще более ужасное положение, чем сейчас.

А теперь давайте подумаем, что можно сделать за эти деньги и что действительно нужно городу.

  • Обособление (бортовым камнем и разметкой) всех трамвайных путей в городе за 0,439 млрд за 4 года.

  • Капитальный ремонт трамвайных путей на улицах Полевой, Галактионовской, Арцыбушевской, Красноармейской, улиц Фрунзе, Венцека, Пионерской, Чапаевской, Ташкентской, Демократической, Ново-Садовой и проспекта Ленина — всё это за 3,44 млрд за 2 года.

  • Реконструкция трамвайного депо за 0,9 млрд.

  • Реконструкция тяговых подстанций: 9 объектов за 0,81 млрд за 3 года.

  • Модернизация железнодорожной инфраструктуры на участке от ст. Самара до ст. Ягодной для организации городского сообщения с высокой парностью (большое количество поездов в день в обоих направлениях) и перенос платформы Ягодная за 1,51 и 0,2 млрд соответственно, итого 1,71 млрд к 2024 году.

  • Приведение в нормативное состояние всей троллейбусной инфраструктуры — 1,766 млрд за 4 года.

  • Технологическая часть ТПУ (транспортно-пересадочный узел) «Кировская» (подъезды к ТПУ для обеспечения движения и разворота автобусов) — 0,035 млрд.

В итоге всё это обойдется в 9,1 млрд и 3–4 года работы, и еще останется 5,9 млрд, на которые можно купить еще примерно 100 новых трамваев. Из Кошелева за 30 минут на ж/д вокзале; трамвай, который не стоит в пробках, ходит по расписанию, на 1/3 с новым парком техники, и удобные платформы в уровень, удобный для всех пассажиров; троллейбус, который будет быстрее автобуса, — всё это реальность и достижимые цели.

Или вместо этого всего — вера в метро и строительство одной станции «Театральная». Администрация Самары, похоже, отказывается верить РОСДОРНИИ и продолжает вести транспорт города в пропасть. Что бы выбрали горожане, если бы им показали оба плана?

Согласны с автором?

Да
Нет

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
214
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления