Перспективы строительства станции метро «Театральная» вызывают восторг не у всех самарцев. Среди скептиков — урбанист и политик Вадим Алексеев. Он довольно жестко высказался относительно необходимости этой станции. А что думаете вы?
Администрация Самары продолжает грезить о метро и строительстве станции «Театральная», которая городу не нужна и ничего не исправит в транспортной ситуации. На это нам намекнули из Москвы.
— Конечно, незавершенное строительство метро надо заканчивать. Но для строительства новых станций необходимо ответить на ключевой вопрос — определить планируемый пассажиропоток, — сказал заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин.
Суть в том, что бесплатных денег на метро больше не будет. Деньги будут в кредит, пусть и под 3% в год, и проект нужно обосновывать, а не просто фантазировать, что «еще одна станция — и всё исправится», люди начнут им пользоваться. Администрация Самары пытается продать федеральному центру увеличение пассажиропотока на 53% от уровня 2020 года при строительстве одной только станции «Театральная» (с отказом от строительства «Самарской»). Прирост составит 4,64 млн пассажиров в год, и суммарно мы выйдем на 13,39 млн в год. Даже при этом суперпозитивном сценарии Самарский метрополитен останется самым неэффективным в России и не решит никаких проблем города. А теперь давайте поговорим о минусах этой идеи еще.
В Самарском метрополитене открыты и работают 10 станций. Расстояние между конечными («Юнгородок» и «Алабинская») — 12,6 километра. При этом составы начинают и заканчивают движение на одном пути, но в туннеле у станции «Российская» проходят через стрелку на второй путь и дальше следуют по обычному маршруту. В среднем время ожидания поезда составляет от 6 до 10 минут.
Стоимость этого строительства, грубо говоря, обойдется еще в 15 млрд, по оценке РОСДОРНИИ. Это больше, чем весь кредит, который может получить наша область, и деньги будем отдавать все мы, а пользоваться — единицы.
Кредиты правительство РФ планирует предоставить до 2023 года всем регионам. Оно утвердило лимиты для каждого. Для Самарской области сумма составила 10,3 миллиарда рублей. Кредит будет сроком на 15 лет под 3% годовых.
Станцию «Театральная» планируют построить на пересечении улиц Красноармейской и Галактионовской.
Строительство «Театральной» планируется в створе улицы Галактионовской — это значит, в старый город трамвай перестанет ходить как минимум на 3–4 года, и это скажется на всей трамвайной сети. Загоним самарский трамвай в еще более ужасное положение, чем сейчас.
А теперь давайте подумаем, что можно сделать за эти деньги и что действительно нужно городу.
Обособление (бортовым камнем и разметкой) всех трамвайных путей в городе за 0,439 млрд за 4 года.
Капитальный ремонт трамвайных путей на улицах Полевой, Галактионовской, Арцыбушевской, Красноармейской, улиц Фрунзе, Венцека, Пионерской, Чапаевской, Ташкентской, Демократической, Ново-Садовой и проспекта Ленина — всё это за 3,44 млрд за 2 года.
Реконструкция трамвайного депо за 0,9 млрд.
Реконструкция тяговых подстанций: 9 объектов за 0,81 млрд за 3 года.
Модернизация железнодорожной инфраструктуры на участке от ст. Самара до ст. Ягодной для организации городского сообщения с высокой парностью (большое количество поездов в день в обоих направлениях) и перенос платформы Ягодная за 1,51 и 0,2 млрд соответственно, итого 1,71 млрд к 2024 году.
Приведение в нормативное состояние всей троллейбусной инфраструктуры — 1,766 млрд за 4 года.
Технологическая часть ТПУ (транспортно-пересадочный узел) «Кировская» (подъезды к ТПУ для обеспечения движения и разворота автобусов) — 0,035 млрд.
В итоге всё это обойдется в 9,1 млрд и 3–4 года работы, и еще останется 5,9 млрд, на которые можно купить еще примерно 100 новых трамваев. Из Кошелева за 30 минут на ж/д вокзале; трамвай, который не стоит в пробках, ходит по расписанию, на 1/3 с новым парком техники, и удобные платформы в уровень, удобный для всех пассажиров; троллейбус, который будет быстрее автобуса, — всё это реальность и достижимые цели.
Или вместо этого всего — вера в метро и строительство одной станции «Театральная». Администрация Самары, похоже, отказывается верить РОСДОРНИИ и продолжает вести транспорт города в пропасть. Что бы выбрали горожане, если бы им показали оба плана?
Согласны с автором?