Власти составили перечень транспортных проблем Самары. Их оказалось немало. Да и причины тоже есть. Публикуем тезисы.
Оценку транспортной обстановке в Самаре чиновники дали в новой программе по развитию дорог, рассчитанной на 2022–2026 годы. Они признали, что улицы «не в полной мере соответствуют социальным и экономическим потребностям общества».
— Действующая сеть автомобильных дорог Самары сформирована в 40–60-е годы XX века. Поэтому технические параметры (ширина, габариты) значительной части проезжих частей не соответствуют нормативам и возросшей интенсивности движения, — указано в программе.
Чиновники утверждают, что количество личного транспорта у горожан стремительно растет. Если в 1995 году на 100 жителей приходилось 95 машины, то в 2005 году — уже 224, сейчас — не менее 344.
— Прирост только личного транспорта в Самаре в год составляет примерно 12-18 тысяч автомобилей. Диспропорция между ростом количества автомобилей и состоянием дорожной сети привела к тому, что в дневное время на улицах значительно возрастает интенсивность движения. Современные автомобильные дороги не рассчитаны на эксплуатацию таким количеством автомобилей. Поэтому они быстро приходят в негодность, — отметили авторы программы.
При этом имеют место некачественные содержание и ремонт дорог.
— Улицы нужно вовремя убирать, мыть, подметать. Верхний слой дорожного полотна необходимо своевременно менять и ремонтировать, удаляя колейность и ямы, образующиеся после зимы. Однако ограниченное финансирование не позволяет в полной мере решать эти проблемы. При этом тенденция недостаточности выделяемых средств сохраняется на протяжении многих лет, — обозначили в программе чиновники.
По данным администрации, в нормативном состоянии находятся 56,1% дорог. В 2021 году показатель планируют поднять до 63,4%, в 2024 — до 81,3% за счет ремонта проезжих частей. Однако тут есть свои нюансы.
— Причиной плохого состояния дорог является устаревшая нормативная база, не позволяющая подрядчикам использовать современные технологии, которые могут продлить срок эксплуатации проезжих частей. К тому же, зачастую приходится использовать некачественный битум, неустойчивый к старению и приготовленный из нефтяных отходов. В последнее время в нашей стране начали появляться организации, производящие качественный материал, но его объема пока не хватает для всех дорожных компаний. Немаловажным фактором служат и природные условия. Россия — по территории самая большая страна и самая холодная, а структура почвы состоит на 86% из глины, которая хорошо набирает воду и плохо ее отдает, что приводит к образованию в асфальтовом покрытии трещин, пустот и ям, — указали чиновники в программе.
Еще одной транспортной проблемой Самары чиновники назвали отсутствие дорог непрерывного движения. Таковой могло бы стать Московское шоссе, например. Мы публиковали список вариантов преображения магистрали от экспертов. Впрочем, это дорога регионального значения, и решением ее проблем должен заниматься Минтранс Самарской области. Мэрии же, возможно, стоит уделить внимание в этом ключе крупным городским дорогам. К ним, например, относятся улицы Авроры, Гагарина, Победы, проспект Кирова.
— В городе мало въездов–выездов. А большая продольная протяженность магистралей при отсутствии непрерывности движения вместе с острой нехваткой улиц поперечного направления способствует накапливанию транспортного потока. В центре города неурегулированная узкая сетка дорог. Там и в других местах притяжения нет подземных и наземных паркингов для хранения автотранспорта, — добавили чиновники.
По их словам, проблемой является и сложность структуры транспортного потока. В большинстве случаев имеет место наличие смешанного движения легкового, грузового, общественного пассажирского транспорта.
Уже несколько лет в Самаре обсуждают выделение отдельных полос для автобусов и троллейбусов. Но идею до сих пор не реализовали. Вероятно, одной из причин является весьма конкретная позиция ГИБДД по этому вопросу.
— Мы за выделение полос для движения общественного транспорта, но не за счет существующих. Нужно строить дополнительные. Иначе пропускная способность дорог сократится. Это позиция Госавтоинспекции, и мы от нее не отступаем, — объяснял начальник отдела дорожной инспекции регионального УГИБДД Артем Кудашев.
Решать транспортные проблемы городские власти планируют как за счет строительства новых, так и за счет реконструкции и ремонта существующих дорог. Финансирование на 2022–2026 годы составит 2,7 миллиарда рублей. Причем большую часть суммы — 2 миллиарда рублей — мэрия рассчитывает получить из вышестоящих бюджетов по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги».
А вам есть, что добавить к списку транспортных проблемы Самары? Пишите свои варианты в комментариях.