В мэрии Самары подготовили информацию для граждан старше 65 лет, которые пользуются социальными картами для проезда в общественном транспорте.
Если пожилой человек не вакцинирован, то его карта заблокирована с 14 октября 2021 года.
А если гражданин привился, куда звонить и что делать, чтобы карту как можно скорее разблокировали?
Рассмотрим разные варианты.
Если гражданин не вакцинирован, но есть медотвод
В таком случае необходимо обратиться на горячую линию Министерства социально-демографической и семейной политики (телефон (846) 334-45-41 функционирует в будние дни в рабочее время). Сообщить свои данные:
ФИО;
дату рождения;
СНИЛС;
контактный номер телефона;
номер соцкарты;
наименование медицинской организации, к которой прикреплен.
Минсоцдем направит сведения об обращении в Министерство здравоохранения, которое организует проверку предоставленных сведений. В случае подтверждения комиссией медицинского отвода, Министерство социальной защиты передает оператору информацию о возобновлении действия карты.
У гражданина есть распечатанный QR-код
Жителям Самары, Тольятти и Новокуйбышевска следует обратиться в офисы ООО «Транспортная карта» с оригиналом QR-кода, паспортом и социальной картой. Адреса офисов «Транспортной карты» в Тольятти и Новокуйбышевске можно уточнить по телефону компании в Самаре: (846) 311-01-01, горячая линия 8 800 700-74-99.
Режим работы: 09:00–18:00, обед с 13:00–14:00.
Есть справка о вакцинации, но нет QR-кода
В таком случае необходимо обратиться на горячую линию Министерства социально-демографической и семейной политики (телефон (846) 334-45-41 функционирует в будние дни в рабочее время). Сообщить свои данные:
ФИО;
дату рождения;
СНИЛС;
контактный номер телефона;
номер соцкарты;
наименование медицинской организации, к которой прикреплен.
Минсоцдем направит данные на проверку в Минздрав и в медицинскую организацию. При подтверждении факта вакцинации или перенесенного заболевания гражданину присваивается QR-код. Далее об этом сообщается Минсоцдему. А оно передает информацию транспортной карте для снятия блокировки соцкарты.
Есть прививка, но нет личного кабинета на «Госуслугах»
Нужно обратиться в управление социальной защиты по месту жительства с паспортом и соцкартой. Здесь гражданину должны предоставить возможность завести личный кабинет на «Госуслугах» и распечатать QR-код, помочь пройти процедуру верификации и при подтверждении передать сведения в Минсоцдем и оператору для возобновления действия соцкарты.
Нет прививки и вакцинироваться гражданин не планирует
В таком случае пожилому человеку остается только ходить пешком или платить наличными за проезд в общественном транспорте.
При этом октябрьские поездки сгорят. А последующими можно будет воспользоваться тогда, когда губернатор отменит эту меру.