Снег ли, дождь или жара — в Самаре в любую погоду пробки. Конечно, не такие, как в Москве или Питере, но для нас — существенные. Особенно обостряется ситуация по вечерам пятницы и, что интересно, не только летом. Почему в Самаре сложилась такая сложная ситуация с развитием дорожной сети? Из-за чего чиновники никак не успевают за быстрорастущим в разные стороны городом? Ответы — в рейтинге, который мы составили на основе данных программы по развитию дорог в Самаре на 2022–2026 годы.
А вы бы что прибавили к дорожным проблемам Самары? Пишите в комментариях.
Устаревшая сеть дорог
Действующая сеть автомобильных дорог Самары сформирована в 40–60-е годы XX века. Поэтому технические параметры (ширина, габариты) значительной части проезжих частей не соответствуют нормативам и возросшей интенсивности движения.
Много машин
Чиновники утверждают, что количество личного транспорта у горожан стремительно растет. Если в 1995 году на 100 жителей приходилось 95 машин, то в 2005 году — уже 224, сейчас — не менее 344.
Прирост только личного транспорта в Самаре в год составляет примерно 12—18 тысяч автомобилей. Диспропорция между ростом количества автомобилей и состоянием дорожной сети привела к тому, что в дневное время на улицах значительно возрастает интенсивность движения. Современные автомобильные дороги не рассчитаны на эксплуатацию таким количеством автомобилей. Поэтому они быстро приходят в негодность.
Содержание и ремонт дорог
Улицы нужно вовремя убирать, мыть, подметать. Верхний слой дорожного полотна необходимо своевременно менять и ремонтировать, удаляя колейность и ямы, образующиеся после зимы. Однако ограниченное финансирование не позволяет в полной мере решать эти проблемы. При этом тенденция недостаточности выделяемых средств сохраняется на протяжении многих лет.
Отсутствие трасс непрерывного движения
Еще одной транспортной проблемой Самары чиновники назвали отсутствие дорог непрерывного движения. Таковой могло бы стать Московское шоссе, например. Мы публиковали список вариантов преображения магистрали от экспертов. Впрочем, это дорога регионального значения, и решением ее проблем должен заниматься Минтранс Самарской области. Мэрии же, возможно, стоит уделить внимание в этом ключе крупным городским дорогам. К ним, например, относятся улицы Авроры, Гагарина, Победы, проспект Кирова.
Не хватает выездов из города
Для такого большого города в Самаре слишком мало въездов-выездов. Фактически это Московское шоссе, «старая дорога» на Тольятти, Зубчаниновское шоссе, Авроры и Южное шоссе. А большая продольная протяженность магистралей при отсутствии непрерывности движения вместе с острой нехваткой улиц поперечного направления способствует накапливанию транспортного потока. В центре города неурегулированная узкая сетка дорог. Там и в других местах притяжения нет подземных и наземных паркингов для хранения автотранспорта.
Смешение транспорта
По их словам, проблемой является и сложность структуры транспортного потока. В большинстве случаев имеет место наличие смешанного движения легкового, грузового, общественного пассажирского транспорта.
Уже несколько лет в Самаре обсуждают выделение отдельных полос для автобусов и троллейбусов. Но идею до сих пор не реализовали. Вероятно, одной из причин является весьма конкретная позиция ГИБДД по этому вопросу.
— Мы за выделение полос для движения общественного транспорта, но не за счет существующих. Нужно строить дополнительные. Иначе пропускная способность дорог сократится. Это позиция Госавтоинспекции, и мы от нее не отступаем, — объяснял начальник отдела дорожной инспекции регионального УГИБДД Артем Кудашев.
Решать транспортные проблемы городские власти планируют как за счет строительства новых, так и за счет реконструкции и ремонта существующих дорог. Финансирование на 2022–2026 годы составит 2,7 миллиарда рублей. Причем большую часть суммы — 2 миллиарда рублей — мэрия рассчитывает получить из вышестоящих бюджетов по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги».