![Белорусский электробус мог проехать на одном заряде всего 20 километров | Источник: «Общественный транспорт / Cамара» / Vk.com](https://n1s1.hsmedia.ru/ad/84/9c/ad849c567927492c371c8a6ea1e5bbf8/656x438_1_5081606612724175f35105faca5a01ab@727x485_0xGBkN2paR_6742390331514045519.jpg.webp)
Для Самары планируют закупить 11 электробусов. Однако нужны доработанные модели. Причину 63.RU объяснили в департаменте транспорта.
Электробус — это автобус и троллейбус одновременно. Он не зависит от контактной сети и имеет не бензиновый, а электрический двигатель. Сердце электробуса находится в задней части салона. Такой транспорт может проехать на одном заряде около 20–30 километров со скоростью не больше 65 километров в час.
В Самаре тестировали электробус производства белорусского «Белкоммунмаша» с февраля 2020 года по май 2021 года. Он курсировал по маршруту № 108 Губернский рынок — Южный город протяженностью 20 километров. Стоимость проезда на электробусе составляла 32 рубля.
![Источник: Полина Авдошина](https://n1s1.hsmedia.ru/cb/49/b7/cb49b7414e744633641605d8bab6e9dc/727x727_1_975bea7aa708f30aa9305872a8088e53@727x727_0xrlRcPw4d_9565057099198530682.jpg.webp)
Результаты тестирования чиновники оценили положительно. Хотя электробус периодически ломался и даже попадал в ДТП.
— За период эксплуатации электробус зарекомендовал себя с положительной стороны при нормальных погодных условиях. В случае закупки электробусов необходимо предусмотреть увеличение емкости аккумуляторных батарей, — рассказали в администрации Самары.
Заряда электробуса, который тестировали между Губернским рынком и Южным городом, хватало ровно на 1 проезд по маршруту — 20 километров. Власти же планируют пустить обновленные машины по тому же маршруту, но с интервалом движения — 15 минут.