
Для Самары планируют закупить 11 электробусов. Однако нужны доработанные модели. Причину 63.RU объяснили в департаменте транспорта.
Электробус — это автобус и троллейбус одновременно. Он не зависит от контактной сети и имеет не бензиновый, а электрический двигатель. Сердце электробуса находится в задней части салона. Такой транспорт может проехать на одном заряде около 20–30 километров со скоростью не больше 65 километров в час.
В Самаре тестировали электробус производства белорусского «Белкоммунмаша» с февраля 2020 года по май 2021 года. Он курсировал по маршруту № 108 Губернский рынок — Южный город протяженностью 20 километров. Стоимость проезда на электробусе составляла 32 рубля.

Результаты тестирования чиновники оценили положительно. Хотя электробус периодически ломался и даже попадал в ДТП.
— За период эксплуатации электробус зарекомендовал себя с положительной стороны при нормальных погодных условиях. В случае закупки электробусов необходимо предусмотреть увеличение емкости аккумуляторных батарей, — рассказали в администрации Самары.
Заряда электробуса, который тестировали между Губернским рынком и Южным городом, хватало ровно на 1 проезд по маршруту — 20 километров. Власти же планируют пустить обновленные машины по тому же маршруту, но с интервалом движения — 15 минут.