28 января пятница
СЕЙЧАС -13°С

«Это опасно!»: почему самарцы боятся переноса грузового порта на реку Сок

Поделиться

Горожане считают, что это место нужно оставить нетронутым

Горожане считают, что это место нужно оставить нетронутым

Поделиться

Грузовой порт нельзя переносить на реку Сок. Несколько десятков обращений такого толка горожане направили в адрес мэрии во время общественных обсуждений поправок в генплан. Они считают, что такой объект в Красноглинском районе только навредит жителям, и объяснили почему.

Зачем нужно перенести грузовой порт


Сейчас грузовой порт располагается на стрелке рек Волги и Самары. Но территорию хотят отдать под комплексную застройку, так как это видовое место и находится оно в центре города. Поэтому региональный Минтранс начал прорабатывать вопрос о переносе объекта на другую площадку. Однако быстро сделать это не удалось.

В порт поступают грузы из разных стран мира

В порт поступают грузы из разных стран мира

Поделиться

Еще в 2017 году в качестве новой площадки для грузового порта рассматривали территорию у стрелки рек Сок и Волги. Посмотрите схему.

Поделиться

— Проектируемая территория ограничена с запада рекой Волгой, с северо-запада — устьем реки Сок, с севера — индивидуальной частной застройкой, с юга и востока — естественным горным рельефом местности. Ее площадь составляет 68 га. Новый грузовой порт будет представлять мультимодальный комплекс, — сообщали тогда в региональном Минтрансе.

По заказу ведомства подготовили и утвердили проект планировки под стройку, внесли нужные изменения в генплан Самары. Однако жители Красноглинского района выступили против переноса порта на Сок и организовали сбор подписей под петицией. Власти же начали искать альтернативные варианты.

И когда казалось, что чиновники услышали жителей, на суд горожан представили поправки в Генплан, где по-прежнему были отображены данные об идее переноса речного порта к стрелке рек Волги и Сок. Это вызвало новую волну возмущений. Жители направили несколько десятков обращений в мэрию во время общественных обсуждений проекта.

«Отрава» и пробки

Свое негативное отношение к идее переноса грузового порта к стрелке рек Сок и Волги большинство самарцев объяснило заботой о природе. По их мнению, объект негативно скажется на экологии района:

— Переносить грузовой порт в район Красной Глинки — преглупейшее решение, показывающее отсутствие каких-либо разумных мыслей в головах управленцев. Это Жигулевские ворота — наша гордость, жемчужина мирового значения! Там обитают перелетные птицы (цапли, утки), соколы. В протоке рыба весной идет на нерест. К тому же от Сокского моста течение идет вниз через всю Самару. Все нечистоты — мазут, смазочные материалы, мусор и грязь — с порта будут течь в сторону пляжей, турбаз и островов. Отдыхать там станет невозможно и опасно для здоровья. Волга, где расположены водозаборные сооружения, будет загрязнена.

Один из участников общественных обсуждений также напомнил чиновникам, что этот проект противоречит санитарным нормам:

— Речные порты должны размещаться ниже жилой застройки по течению реки. А на предлагаемой схеме порт находится выше жилой застройки Красноглинского района.

Схема размещения порта из проекта поправок в Генплан Самары

Схема размещения порта из проекта поправок в Генплан Самары

Поделиться

Также жители опасаются ухудшения транспортной обстановки на выезде из Самары:

— Грузопоток, который будет приходить в порт, в большинстве своем не будет предназначен для Самары. Чтобы добраться до трассы М-5, необходимо выезжать на мост через реку Сок, что создаст огромную нагрузку на дорожную инфраструктуру. Будут постоянные пробки, а летом они и без этого там огромные! Также будет разрушаться дорожное полотно.

Горожане считают, что появление порта в районе спровоцирует пробки

Горожане считают, что появление порта в районе спровоцирует пробки

Поделиться

«В чём выгода?»


Поступило в адрес мэрии и множество вопросов о целесообразности проекта. Жителям непонятно, в чём же его выгода для города:

— Старый речной порт очень грамотно расположен. Его достаточно для работы речного транспорта. Для чего нужны новые траты и кому это выгодно? Много куда можно вложить деньги с умом! Куча нерешенных проблем в городе. Очень не хватает транспортных развязок на основных магистралях — город стоит в пробках!

Некоторые самарцы считают, что объект даже не окупит сам себя:

— Категорически против строительства грузового речного порта на Красной Глинке. В этом строительстве нет экономического смысла из-за низкого товарооборота водного транспорта на Волге. Объект, с учетом затрат на демонтаж объектов действующего порта, никогда не окупится. При этом город лишится рекреационной зоны. Грузовой порт выше, чем все пляжи Самары, поставит крест на идее города-курорта.

Если не на Сок, то куда?

В Министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области 63.RU сообщили, что еще не определились с местом размещения объекта:

— Решение о переносе грузового речного порта не принимали. Вопрос по размещению, компоновке и мощности терминалов сейчас находится в стадии проработки с профильными министерствами и ведущими проектными организациями.

Есть еще как минимум один вариант. Принять у себя речной порт готовы в Октябрьске. Это небольшой городок под Сызранью, находится на берегу Волги.

Впрочем, не исключено, что объект останется на своем месте. В тех же поправках в Генплане указаны не только данные по строительству порта в Красноглинском районе, но и информация о реконструкции действующего сооружения. И какой из вариантов в итоге воплотят в жизнь, ответить никто не готов.

Глава Департамента градостроительства Самары Сергей Шанов объяснил 63.RU, каковы перспективы строительства объектов, обозначенных на картах Генплана:

— Обозначение этих объектов в Генплане позволит ускорить работу над ними после их включения в государственные и муниципальные программы и при наличии финансирования.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ6
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter