В Самаре готовятся к строительству новых дорог. Мы выбрали три самых крупных проекта и подготовили видеосхемы, чтобы у вас сложилось представление, как эти улицы изменят облик города.
Долгожданный поперечник
Первый в нашем списке — проект продления улицы XXII Партсъезда. Построить дорогу планируют на участке от Московского шоссе до улицы Солнечной. Посмотрите, где она пройдет.
Строительство потребует изъятия шести участков общей площадью 4902 квадратных метра, в том числе парковки Сбербанка. Постройки на этой земле снесут.
Дорога будет четырехполосной. Также там обновят сети освещения и пешеходные дорожки, обустроят парковочные места и сети дождевой канализации. На пересечении с Ново-Садовой обновленную улицу XXII Партсъезда впишут в комплекс новой транспортной развязки, которая сейчас находится в стадии строительства. Вот последнее видео с площадки.
Проект продления улицы XXII Партсъезда прошел госэкспертизу. Финансирование планируют выделить в 2023 году. За счет строительства дороги власти планируют решить проблему пробок. Ведь все поперечники между главными магистралями Самары уже забиты. Чаще всего пробки образуются на участке улицы Советской Армии от Московского шоссе до Ново-Садовой.
Опустит Московское шоссе
Следующий проект — продление улицы Авроры. Дорога будет пролегать от пересечения улицы Авроры с Московским шоссе по северной границе Ботанического сада и доходить до Ново-Садовой в районе Постникова оврага. Вот видеосхема.
Для машин на дороге обустроят 4 полосы движения. Также обещают сделать тротуары шириной по 3 метра. При этом потребуется провести реконструкцию участков Московского шоссе и Ново-Садовой в районе строительства новой дороги — на время работ будут ограничивать движение транспорта.
На пересечении улицы Авроры и Московского шоссе построят многоуровневую развязку тоннельного типа. Нижним уровнем пустят Московское шоссе.
— Здесь построят два путепровода — по одному в каждом направлении. При этом предполагается реконструкция участка Московского шоссе протяженностью 1210,69 метра для изменения продольного профиля дороги. Кольцевое пересечение сохранится. На съездах сделают по 2–3 полосы движения, — сообщили 63.RU в региональном Минтрансе.
Довольно сильные изменения ждут улицу Ново-Садовую. Ось дороги изменят. Посмотрите, как именно.
Губернатор Дмитрий Азаров сообщал, что работу по продлению Авроры планируют начать в 2022 году. Однако в региональном Минтрансе уточнили, что удастся это сделать только после завершения других капиталоемких объектов.
Директивная продолжительность строительства составит 48 месяцев, то есть 4 года. По оценке Минтранса, воплощение проекта продления Авроры в жизнь будет дороже — 6,86 миллиарда рублей.
По берегу реки
И замыкает тройку, пожалуй, самый масштабный проект — строительство Южной обводной дороги. Трассу проложат от улицы Водников до Южного шоссе по правому берегу Самары. Она будет проходить по территории Самарского, Железнодорожного, Советского и Куйбышевского районов и соединять Старый, Самарский (Фрунзенский) и Южный мосты.
В центре города дорога будет пересекаться с Главной, Комсомольской, Самарской и Ленинской. Далее дорога проследует через Железнодорожный район, в том числе в районе поселков Шмидта и Толевого, до Южного моста. Посмотрите нашу видеосхему расположения будущей дороги.
При этом предполагается строительство нескольких многоуровневых развязок. Первую расположат на пересечении с улицей Главной в районе Старого моста. Здесь возведут путепровод. С Самарским (Фрунзенским) мостом новая дорога будет пересекаться на разных уровнях.
Также магистраль пройдет через рельсы, ведущие к железнодорожному вокзалу Самары и станции Школьной. Для проезда автомобилей и прохода пешеходов здесь построят тоннели. Следующая развязка расположится на пересечении с проспектом Карла Маркса и станет частью магистрали Центральной. Там также построят путепровод. Съехать на кольцо новой обводной дороги автомобилисты смогут по боковым проездам с проспекта Карла Маркса.
На пересечении с улицей Белгородской планируют сделать двухуровневую развязку. Она свяжет дорогу с улицей Авроры и Заводским шоссе. Попасть туда можно будет, повернув налево, на улицу Белгородскую. А вот правый поворот исключен. Пешеходы же будут передвигаться по путепроводу на улице Белгородской.
Закончится трасса развязкой на пересечении с Южным шоссе. К существующему мосту построят путепровод для правого поворота на новую дорогу. В районе пересечения с улицей Авроры сделают кольцо. Через него можно будет попасть на Южное и Заводское шоссе.
О сроках строительства Южной обводной дороги в Минтрансе пока не сообщают. Пока в профильных программах ведомства фигурируют 2023–2024 годы. Начать планируют с участка в историческом центре Самары.
А как вы думаете, какую дорогу нужно построить в первую очередь?