Муниципальный автобусный перевозчик Самары «Пассажиравтотранс» («ПАТ») выплатил больше половины своих долгов. Как сообщили 63.RU в департаменте транспорта, объем задолженности предприятия сократился на 621 миллион рублей.
На момент прекращения работы в 2018 году долг «ПАТ» составлял 1 миллиард 19 миллионов рублей. Из них:
274,9 млн — кредиторская задолженность;
185,3 млн — задолженность перед «Газбанком»;
139,6 млн — задолженность перед «Промсвязьбанком»;
126,9 млн — расходы на сокращение штата предприятия;
118,3 млн — пени и штрафы «Газбанку» на 19 декабря 2019 года;
117,2 млн — задолженность перед ЗАО «Межотраслевая лизинговая компания»;
33,5 млн — пени и штрафы, начисленные «Промсвязьбанку» при заключении мирового соглашения на 28 февраля 2020 года;
16,3 млн — исполнительные сборы по судебным делам с кредиторами;
5,5 млн — пени и штрафы «Межотраслевой лизинговой компании»;
1,5 млн — наложенные на предприятие штрафы со стороны надзорных и контролирующих органов.
— Чтобы сократить долговую нагрузку, предприятие сократило затраты до минимума. Задолженность гасят за счет собственных средств предприятия, получаемых от аренды имущества, а также за счет субсидий из бюджета Самары, — сообщили 63.RU в мэрии.
По словам чиновников, все поступающие доходы направили на погашение задолженности. С Агентством по страхованию вкладов и «Промсвязьбанком» заключили мировые соглашения. Также предприятие погасило задолженность перед департаментом имущества. Так что рассмотрение в областном арбитраже искового заявления от мэрии будет прекращено.
— По состоянию на 01 января 2022 года объем задолженности «ПАТ» составил 397,8 миллиона рублей. То есть объем долга сократился более чем в 2 раза, — рассказали в мэрии.
«ПАТ» прекратило перевозить людей в 2018 году из-за хронического недофинансирования и накопленных долгов. С того времени городскими перевозками занимается «СамараАвтоГаз».
ООО «СамараАвтоГаз» связывали с именем бизнесмена, бывшего министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области, экс-депутата Самарской губернской думы Алексея Ушамирского. Но официальных данных о том, что он владеет этим бизнесом или курирует его, нет. У фирмы было пять учредителей: Геннадий Абазев, Артем Базов, Андрей Алейников, Игорь Ефремов, Артем Атласов. Сделка по продаже компании состоялась в 2021 году.
Однако «ПАТ» сможет возобновить работу. Это произойдет, когда предприятие полностью расплатится по долгам. А сделать это планируют к 2023 году.