В Самарской области собираются реализовать пилотный проект в области строительства. На территории региона предложили использовать новые материалы. Этот вопрос обсудили на тематическом семинаре-совещании в губернской думе.
— Руководитель экспертно-аналитического центра АНО «Деловой клуб "Государство. Наука. Бизнес"» Геннадий Шепелев рассказал об опыте формирования комплексных научно-технических программ по организации производства модифицированной серы и инновационных строительных материалов для дорожного и инфраструктурного строительства на ее базе — серобетона и сероасфальтобетона, — сообщили в областном парламенте.
По данным из открытых источников, в России накоплено более 48 миллионов тонн промышленных отходов, годных для переработки и вторичного использования, но пока складируемых «мертвым грузом». Сера — один из таких отходов производства.
По данным, которые обсуждали участники семинара-совещания, серобетон характеризуется высокой стойкостью ко всем видам агрессивных сред, быстрым набором прочности при температурах окружающей среды от -50 до +60 °С, высокой морозостойкостью, водонепроницаемостью.
— По своим строительно-техническим свойствам серобетон может успешно конкурировать с бетонами специального назначения, в том числе с гидротехническими, кислотостойкими бетонами. Хотя серобетон является разновидностью полимербетона, его цена в 6–10 раз меньше и сравнима с ценой обычного цементобетона. При сравнимой себестоимости производства серобетон и сероасфальтобетон обладает значительными преимуществами, — отметили в губернской думе.
Изделия и конструкции из серобетона можно применять в транспортном, гидротехническом, мелиоративном строительстве, а также при прокладке различных инженерных коммуникаций, устройстве фундаментов.
Самарскую область предложили использовать как пилотный проект, так как в регионе, по версии инициаторов, есть необходимая сырьевая и производственная база; бизнес, проявляющий инициативу к осуществлению этого проекта; научно-технический потенциал. Пока вопрос с использованием серобетона остается открытым.
К слову, такой проект для России не нов. Об использовании серы в строительстве дорог и других объектов говорили еще в 2014 году. Тогда столичные власти намеревались разработать национальный стандарт для такого асфальта.