Городские власти планируют внести изменения в реестр маршрутов общественного транспорта. Проект постановления опубликовали на сайте мэрии Самары.
— Изменения касаются пяти трамвайных маршрутов: № 5, 15, 20, 20к и 22. Остановки «Вилоновская», «Самарская площадь», «Дворец спорта и цирк» планируют исключить, — следует из опубликованных документов.
Корректировки в эти маршруты городские власти анонсировали еще в конце 2021 года. Но трамваи стали ходить по обновленным путям с 10 января 2022 года. Все изменения связаны с началом строительства станции метро «Театральная». По предварительным подсчетам, движение транспорта по улице Галактионовской на участке от Вилоновской до Красноармейской будет ограничено до 31 декабря 2024 года.
Представители департамента транспорта областной столицы обнародовали новые маршруты движения трамваев на ближайшие несколько лет:
маршрут № 5: Барбошина поляна — Ново-Садовая — проспект Ленина — Полевая — Арцыбушевская — Красноармейская — Галактионовская — Венцека — Фрунзе — Пионерская;
маршрут № 15: Тухачевского — Киевская — Чернореченская — Клиническая — Мичурина — Полевая — Арцыбушевская — Красноармейская — Фрунзе — Пионерская — Венцека;
маршруты № 20 и 20к: Фадеева — Ново-Вокзальная — Ново-Садовая — проспект Ленина — Полевая — Арцыбушевская — Красноармейская — Фрунзе — Пионерская — Чапаевская — Венцека;
маршрут № 22: 15-й микрорайон — Ташкентская — Демократическая — Ново-Садовая — проспект Ленина — Полевая — Арцыбушевская — Красноармейская — Галактионовская — Венцека — Фрунзе.
Теперь власти Самары официально хотят убрать участок Галактионовской из маршрутов общественного транспорта. Однако чиновники не исключают, что движение по этой улице восстановят после окончания строительства.
Между тем разработка проектной документации подготовительного этапа строительства уже вышла на заключительную стадию. Этим занимается ООО «Волгатрансстрой-Проект».
ООО «Волгатрансстрой-Проект» входит в группу компаний «Волгатрансстрой». Председатель правления и генеральный директор — Вячеслав Сонин. ГК является родственным бизнесом для холдинга «Балтийская строительная компания», основателем и владельцем которого являлся Игорь Найвальт. В Самаре компания известна тем, что построила здание железнодорожного вокзала.
Конструкцию платформы сделают колонного типа, с двумя вестибюлями и тремя лестничными сходами. К станции построят два перегонных тоннеля от Полевой до Вилоновской — под Самарской и Галактионовской, с притоннельными сооружениями (вентиляционной камерой, водоотливной установкой).
По мнению властей, «Театральная» не только значительно улучшит транспортную доступность центра города для жителей Безымянки, но и повысит привлекательность жилья на этой территории, позволит запустить масштабные программы комплексного развития. Результатом, по прогнозам правительства региона, станет снос сотен метров аварийного жилья и строительство трех миллионов квадратных метров современных домов и объектов социальной инфраструктуры в Советском, Промышленном и Кировском районах Самары.
Несмотря на то что документы еще находятся в стадии разработки, на площадке уже запустили буровую установку.
Ввод в эксплуатацию станции метро «Театральная» запланирован на 1-й квартал 2024 года. Это главное условие, которое необходимо соблюсти местным властям. Его выдвинули в правительстве во время одобрения кредита на грандиозную стройку.