![Первые валидаторы появились несколько лет назад в трамваях № 5 | Источник: Александра Исмайлова](https://n1s1.hsmedia.ru/18/2c/06/182c06c5e351e07564db89273cb8acc0/656x394_1_88801f43ffe2f285508c49f8370315e5@1200x720_0xf7ZwM66a_3768352607857514788.jpg.webp)
Городские власти планируют продолжить модернизировать общественный транспорт. Об этом в интервью 63.RU сообщил директор «Трамвайно-троллейбусного управления» («ТТУ») Михаил Ефремов.
— Мы хотим установить валидаторы на трамваях № 20к, 24 и на троллейбусе № 13. Это удобно и для пассажиров, и для нас. Кондуктор объективно не успевает выдать билеты всем. Когда мы установили терминалы на маршруте № 5, то заметили увеличение и пассажиропотока, и количества транзакций, — пояснил глава «ТТУ».
Однако, по словам Михаила Ефремова, вопрос модернизации общественного транспорта на время пришлось заморозить.
— Валидаторы, которые уже стоят сейчас, сделали в Чехии. После скачка курса евро они стали стоить очень дорого. Да и страна сейчас в списке недружественных, работать с ними сложнее, — добавил директор «ТТУ».
Поэтому чиновники решили найти замену существующей технике. И они столкнулись с определенными проблемами. Дело в том, что одно из основных требований к валидаторам — возможность выдачи чека.
— Представители «Объединенной транспортной карты» уже нашли подходящее оборудование. Сейчас для него разрабатывают программное обеспечение. Доработать его планируют в ближайшее время, — заявил Михаил Ефремов.
Между тем городские власти не исключали возможность установки валидаторов не только в трамваях и троллейбусах, но и автобусах. По словам представителей департамента транспорта Самары, этот вопрос находится на рассмотрении у компании-перевозчика «СамараАвтоГаз».