Власти рассматривают два варианта работы пересадочных билетов в общественном транспорте Самары. Об этом 63.RU в интервью сообщил заместитель руководителя профильного департамента Юрий Тапилин.
По его словам, один из сценариев предусматривает покупку талона с ограничением по времени, от 60 до 90 минут. При этом пассажир может пересаживаться сколько угодно раз в пределах отведенного лимита. По такой схеме работает общественный транспорт в Москве и Нижнем Новгороде.
Второй вариант не предусматривает ограничений по времени. При этом каждая последующая поездка становится дешевле предыдущей.
— Так работает общественный транспорт в Санкт-Петербурге. У них есть карта «Подорожник». Грубо говоря, пассажир за первую поездку платит 30 рублей, за вторую — 25, за третью — 15. И в итоге три пересадки стоят как две, — пояснил Юрий Тапилин.
При этом, по его словам, городским властям нужно решить несколько проблем, которые могут возникнуть при внедрении пересадочных билетов. Во-первых, у перевозчиков обязательно возникнут выпадающие доходы, которые нужно компенсировать. Во-вторых, необходимо корректировать расписание общественного транспорта, чтобы пассажирам не пришлось долго ожидать нужного автобуса, трамвая, троллейбуса или вагона метро до пункта назначения.
Третья сложность связана с тем, что пересадочные талоны хотят внедрять одновременно с формированием транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). А они, по словам Юрия Тапилина, пока что находятся в стадии зарождения.
— Барбошина поляна — это исторически-стихийный ТПУ. А недалеко от него есть стадион «Солидарность Арена», и мы хотим сосредоточиться на его развитии. Да, пока здесь только агропарк и стадион, но, уверен, рано или поздно площадка станет центром притяжения. Также под ТПУ мы рассматриваем станцию «Пятилетка». Это уже стык всех видов транспорта. И этот узел нужно доработать. По нашей информации, инвестор планирует установить здесь павильоны. И в итоге это станет закрытой территорией, в которой пассажиры смогут пользоваться транспортом независимо от погоды. А чтобы окупить вложения, предполагается установка киосков. Следующим ТПУ может стать площадка у станции метро «Театральная». Планируем после открытия подтягивать сюда некоторые маршруты общественного транспорта, — добавил замглавы дептранса.
Несмотря на это в Самаре в ближайшее время протестируют один из вариантов работы пересадочного билета. В качестве экспериментального маршрута дептранс выбрал автобусы № 5, которые ходят из Куйбышевского района.
— По задумке пассажиры из этой части города будут доезжать до площади Революции и по этому же билету пересаживаться на другой маршрут — уже в центр города. Тестовые поездки в таком формате хотим начать во втором полугодии 2022 года, — рассказал Юрий Тапилин.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.