К середине декабря 2022 года должна завершиться разработка заводного котлована на Галактионовской. Это обеспечит техническую возможность монтажа тоннелепроходческого механизированного комплекса.
В забойной части стартового котлована сделаны буросекущие сваи, которые выполняют роль ограждающих и несущих конструктивных элементов сооружения, разработан грунт. Цель — при устройстве заводного котлована достичь отметки, составляющей минус 21 метр.
— Рабочие опустились сейчас почти на 14 метров. Приступают к монтажу третьего пояса расстрельной системы. Всего же монтируется 3 ряда таких металлических поясов. Они необходимы для дальнейших работ, чтобы удержать ограждающие конструкции котлована в неподвижном состоянии, — прокомментировал руководитель строительства АО «ВТС Метро» Иван Ляшенко.
Станционный комплекс «Театральной» будет залегать на разной глубине. Если вблизи перекрестка улиц Галактионовской и Вилоновской — 21 метр, то в сторону улицы Красноармейской предусмотрено небольшое повышение уровня до 16 метров. Специалисты пояснили, что самая низкая точка будет располагаться при движении к улице Самарской, приближаясь к зданию областного Арбитражного суда и Самарской площади: метро «нырнет» на глубину около 30 метров. Затем снова пойдет на повышение — к улице Полевой. В частности, на примыкании к камере съездов глубина должна составить порядка 14 метров.
Всё это позволит снизить акустические и вибрационные нагрузки на близлежащие здания во время эксплуатации метро.
Станцию метро «Театральная» в Самаре строят на Галактионовской, на участке между Вилоновской и Полевой. Но для соединения тоннелей понадобилось еще закрыть перекресток Ново-Садовой и Полевой.
Станция «Театральная» является конечной и завершит первую линию Самарского метрополитена, которая пройдет под улицей Самарской (от Полевой до Ульяновской), а далее — по улице Галактионовской, от Вилоновской до Красноармейской. Из-за этого нужно будет снести несколько домов.
Станцию должны сдать в декабре 2024 года.
Пассажиропоток метро после ввода в эксплуатацию станции должен увеличиться на 30%. На новой линии планируют эксплуатировать 14 пятивагонных составов старого образца с перспективой перехода на новые. Интервал движения составит 4 минуты. Ожидается, что в первый год пропускная способность «Театральной» будет составлять 47,8 тысячи пассажиров.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.