Стали известны результаты проверок общественного транспорта, которые проводили представители прокуратуры Самарской области. Они проходили в начале марта 2023 года.
За несколько дней сотрудники надзорного ведомства осмотрели около 230 автобусов, трамваев и троллейбусов. И к некоторым из них у проверяющих возникли претензии.
— Выявлены нарушения технического состояния транспорта, при которых их выпуск на линию запрещен. В частности, пассажиров перевозили на трамваях и троллейбусах с неисправным или неработающим огнетушителем, со сколами и трещинами на лобовом стекле или неработающими световыми приборами в салонах. Также на двух маршрутах не было действующих карт маршрута, — пояснили в прокуратуре региона.
Карта маршрута регулярных перевозок (карта) — документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
Похожие нарушения удалось выявить и при проверке автобусов. Так, на 10 маршрутах не было табличек с информацией, выполненной шрифтом Брайля и рельефно-линейным шрифтом. Это необходимо для обеспечения доступности слабовидящим и незрячим пассажирам.
— Еще одно нарушение касалось страховки. Во-первых, на линию выпускали транспорт без полиса ОСАГО. Во-вторых, перевозчики не предоставляли сведений о страховщике и договоре обязательного страхования гражданской ответственности. Также у ООО «Самара Авто Газ» нашлись автобусы, неподключенные к ГЛОНАСС, — добавили в надзорном ведомстве.
ОСАГО — это полис обязательного страхования автогражданской ответственности, при котором объектом страхования становятся имущественные интересы, связанные с риском ответственности владельца транспортного средства по обстоятельствам, возникающим из-за причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших.
По итогам проверок руководители организаций-перевозчиков получили представления, и начались административные производства.
Редакция 63.RU обратилась в трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ) Самары и ООО «Самара Авто Газ» с просьбой прокомментировать сообщение прокуратуры. Вот что ответил директор ТТУ Михаил Ефремов:
— Выявленные нарушения не такие серьезные, как может показаться на первый взгляд, это всё поверхностные недочеты. Мы не выпускали на линию транспорт с неработающими тормозами. Действительно, в одном трамвае и в одном троллейбусе нашли трещины на ветровых стеклах. Еще в одном троллейбусе не работала лампочка внутри салона, а в другом был просрочен огнетушитель. Наверное, забыли поменять. С этим может столкнуться и автолюбитель, который выезжает на улицы города, — рассказал Михаил Ефремов. — Главный инженер ТТУ и заместитель директора по эксплуатации получили замечания, и их лишили премии. Все сотрудники, ответственные за эксплуатацию, ознакомлены с представлением прокуратуры.
Свой комментарий предоставили и представители «Самара Авто Газ»:
— В отношении начальника службы эксплуатации возбудили дело об административном правонарушении. Материалы направили в суд. Выявленные нарушения не влияют на качество предоставляемых услуг и выпуск машин на линию. Для нас важно соблюдать обязательства по организации работы транспорта перед пассажирами и мэрией. Транспорта хватает не только на ежедневное обслуживание городских маршрутов. Автобусы выходят на театральные и дачные рейсы, на футбольные матчи и городские праздники. В 2023 году планируем вывести дополнительный транспорт, оборудованный бескондукторной системой оплаты проезда, — пояснили в «Самара Авто Газ».
Еще одну проверку, связанную с качеством работы общественного транспорта, сотрудники надзорного ведомства анонсировали в начале февраля. Тогда один из вопросов, который вставал перед ревизорами, касался работы систем отопления.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.