В Самарской области вышло на новый этап создание Северного шоссе. Минстрой подвел итоги конкурса на проектирование участка трассы, который соединит шоссе с другим долгожданным объектом — магистралью Центральной.
Договор заключили с ООО «Проектно-конструкторское бюро "Перспектива"». При начальной цене контракта почти в тридцать миллионов подрядчик согласился выполнить заказ всего за десять.
В Самарской области зарегистрировано всего одно ООО «ПКБ "Перспектива"». Компания была основана в 2015 году и специализируется на инженерных изысканиях, инженерно-техническом проектировании, управлении проектами строительства. Директором ООО является Александр Щербаков, а единственным владельцем — Ислям Еникеев. С 2017 по 2021 год бизнесмен был единственным владельцем строительной компании «Волга-Проект». Также ему принадлежит компания по строительству дорог ООО «Промжелдорстрой».
По задумке властей, дороги должны «встретиться» примерно в районе улиц Брусничной и Высоковольтной в Зубчаниновке. Новый участок шоссе пройдет вдоль дачного массива Орлов Овраг (от границы, ближайшей к улице Константина Грота в Стройкерамике). Посмотрите, как будет выглядеть развязка по схемам Минтранса.
По этому этапу Северного шоссе долго не было никакой определенности. И вот наконец дело сдвинулось с мертвой точки.
— Проектирование объекта необходимо провести с учетом сохранения и улучшения существующего ландшафта, исторических и культурных памятников, повышения безопасности движения. Прохождение трассы нужно предусмотреть на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, чтобы свести к минимуму изъятие участков у владельцев, — говорится в документах госзакупки.
Компания должна до конца августа этого года провести инженерно-геодезические, геологические, гидрометеорологические изыскания. К ноябрю надо уже подготовить часть проекта. Все документы необходимо сдать 12 ноября 2024 года. К этому времени они должны пройти госэкспертизу.
Северное шоссе должно стать дорогой жизни для жителей микрорайонов Крутые Ключи, Кошелев-парка и в целом для жителей той части Волжского района. Строить его задумали в шесть этапов — мы рассказывали о каждом из них. Пока готов только первый, ставший яблоком раздора между чиновниками и застройщиком названных микрорайонов.
Магистраль Центральная также поможет улучшить транспортное сообщение с новыми микрорайонами. Первый участок должен соединить Ракитовское шоссе с обводной дорогой Самары. Активные работы уже начались — со стороны русла реки Орловка уже вырыли огромный котлован.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.