Строительство канатной дороги, которая свяжет Самару и микрорайон Южный город, принесет пользу. Об этом можно судить из опубликованной комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения Самарско-Тольяттинской агломерации, которую опубликовали на сайте правительства.
Разработали документ представители РОСДОРНИИ по заказу регионального Минтранса. Они назвали причины, по которым от столь амбициозной задумки не стоит отказываться.
— Это связано с увеличением спроса на обеспечение транспортом. К тому же канатные дороги обладают высокой туристической привлекательностью как самостоятельный объект и как вспомогательная инфраструктура, — говорится в опубликованной схеме.
При этом авторы концепции считают, что строительство канатной дороги будет целесообразно только при наличии устойчивого спроса на прямую транспортную связь между центром Самары и Южным городом. Он может возникнуть в тот момент, когда население нового микрорайона достигнет отметки в 90–100 тысяч человек.
По предварительным подсчетам, протяженность линии канатной дороги составит 9,1 километра. Ее могут построить до 2035 года. И весь объем работ потребует серьезных финансовых вложений. По оценкам авторов комплексной схемы, на строительство необходимо выделить 5,9 миллиарда рублей.
Идею построить в Самаре канатную дорогу озвучили несколько лет назад. И в РОСДОРНИИ назвали не только преимущества, но и недостатки этого вида транспорта.
Предполагается, что посадочные станции будут находиться в поселке Шмидта (Запанской) и на улице Преображенской в Южном городе. Мы публиковали видеосхему — над какими территориями протянут канатную дорогу.
Инвестором собирается выступить застройщик Южного города — ГК «Древо».
Компания «Древо» принадлежит семье бывшего министра строительства и действующего депутата губдумы Евгения Чудаева. Застройщик возвел огромный микрорайон Южный город в Волжском районе и несколько крупных ЖК в Самаре, например «Желябово» и «Печёра.РФ». Чудаевы являются одним из самых известных и влиятельных бизнес-кланов Самарской области. Почитайте их историю.
Также известны примерные параметры канатной дороги. Предполагается, что для пассажиров будут доступны 86 кабин. Скорость движения каната должна быть 6 метров в секунду. Время в пути до железнодорожного вокзала составит 25 минут.
Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.